Узнайте как выбрать имя для компании или бренда. Статья расскажет о важности уникальности, лаконичности и звучности названия, проверке доступности доменного имени, международной адаптации и защите бренда.
Cодержание
«Как корабль назовете — так он и поплывет». Нельзя придумать слова лучше для того, чтобы отразить суть нейминга, то есть придумывания названия для компании или бренда.
С одной стороны — никто не сделает это лучше, чем тот, кто знает особенности и сильные стороны своего продукта, услуги, компании изнутри, то есть покупка услуги нейминга где-то у третьих лиц — это достаточно спорное занятие.
С другой стороны, необходимость придумать это самое название зачастую ставит предпринимателей и владельцев бизнеса в тупик — одни не знают с чего начать, другим приходящие в голову варианты кажутся банальными или же в процессе словотворчества просто вылетают из головы некоторые важные моменты, которые необходимо учесть для создания по-настоящему удачного названия.
Узнаваемость/Оригинальность
Выбранное название должно быть достаточно отличным от других существующих на рынке названий компаний и, в первую очередь, конечно, от названий прямых конкурентов.
Например, если вы работаете на рынке логистических услуг, то использование в названии слова Logistics с различными буквенными аббревиатурами и короткими словами дополнениями (Cargo Logistics, ABC Logistics, Extra Logistics и проч.) будет слабо узнаваемым, так как процентов 70–80% логистических компаний используют в названии именно это слово, в связи с чем в глазах многих клиентов просто сливаются. Аналогично слабой узнаваемостью будут обладать названия для строительных компаний с использованием слов Строй-, Монтаж-, Мастер, Ремонт-.
То же можно сказать и про такие «общие» слова как Supreme, Unity, Inter, Techno, Art, Decor, Elite и прочие из данного ряда, которые активно используют в названиях компаний повсеместно — от салонов красоты до IT услуг.
Узнаваемое название, как правило, построено на неких интересных ассоциациях с продуктом, его свойствами или особенностями потребления, философией компании и другими неочевидными ассоциациями, а, возможно, и просто представляет собой некое звучное слово, не имеющего, на первый взгляд, связи со сферой деятельности компании.
Например, Apple — для компьютеров и смартфонов, что означает одновременно, а) нечто совершенно простое и понятное — как яблоко; б) некий символ знания, образованности и т.д.
Выбор доменного имени
Выбирая имя для вашей компании, важно также проверить доступность соответствующего доменного имени. Оно должно быть легко запоминаемым и соответствовать названию компании. Если название компании и адрес сайта будут слишком различаться, это может вызвать путаницу у клиентов и затруднить их поиск вашей компании в интернете. Рекомендуется рассмотреть возможности новых доменных зон, так как в популярных зонах .ru и .com уже может быть мало свободных имен.
Название лаконичное и емкое
Короткие и емкие названия компаний лучше запоминаются, чем длинные. Они также более удобны для использования в графическом оформлении логотипа и упаковки товаров или услуг.
Хорошо звучит в разных языках
Если вы планируете расширить свой бизнес за пределы родного рынка, важно проверить, что выбранное вами название не имеет нежелательных ассоциаций или негативного значения на других языках, особенно в странах, на которые вы ориентируетесь.
Запатентованность
Для формирования правильного образа бренда и защиты от подделок рекомендуется зарегистрировать бренд как товарный знак. Перед выбором окончательного названия, необходимо проверить его уникальность и возможность регистрации в органах интеллектуальной собственности.
Исключение смешения с конкурентами
Перед выбором окончательного названия компании, рекомендуется изучить рынок и убедиться, что выбранное вами название не схоже с названиями других конкурирующих брендов или компаний.
Организация процесса выбора
Если вы не являетесь профессионалом в области нейминга, рекомендуется включить команду сотрудников или друзей в процесс выбора имени для компании. Можно провести мозговой штурм и собрать ассоциации, которые приходят в голову при упоминании продукта или услуги. Обсудите, какие ассоциации лучше раскрывают суть компании и могут стать основой для выбора названия. Можно также воспользоваться генераторами ассоциаций для получения дополнительных идей.
Выбор имени для компании — это важный шаг в формировании бренда и создании узнаваемости на рынке. Учитывайте различные критерии, описанные выше, и проводите тщательный анализ перед принятием окончательного решения.
Что нам скажет Википедия?
Доменное имя является способом адресации в сети Интернет и обозначает символьное имя, которое служит для идентификации областей в Интернете. Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и имен всех родительских доменов, разделенных точками. Для получения полностью определенного имени домена (FQDN) требуется указать в имени домена более высокий уровень. Доменные имена используются для адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов в удобной для человека форме. В DNS-записях всегда используются FQDN, которые завершаются точкой. Доменные зоны представляют собой совокупность доменных имен определенного уровня в конкретном домене. В мире существуют различные доменные зоны, и их количество постоянно растет. С ростом интернета возник рынок перепродажи доменных имен, так как подобрать свободное, красивое и короткое доменное имя стало трудно. Доменное имя может быть объектом сделок и входить в состав нематериальных активов предприятия. Однако, спорные вопросы, связанные с доменными именами, могут разрешаться как в судебном порядке, так и по процедуре UDRP. В России доменное имя не относится к средствам индивидуализации, но считается законодательно допустимым и может быть предметом сделок.