Миссия компании - это цель, которая объясняет необходимость существования бренда. Узнайте о значении миссии компании и ее роли в стратегическом управлении.
Cодержание
Миссия компании - это цель, которая объясняет необходимость существования бренда. Как правило, она формулируется в двух вариантах: коротком и расширенном.
История миссии компаний
Одной из первых компаний, которая использовала миссию, была японская компания Matsushita Electric. В 1932 году они сформулировали свое предназначение: "Задачей любого предпринимателя должно быть преодоление бедности, освобождение от нищеты и достижение благосостояния". Эта миссия стала основой для дальнейшего развития компании.
Разница между миссией и видением
Видение компании - это образ организации в будущем, который может включать способы достижения целей и результаты. Миссия же является статичным компонентом организации и остается неизменной с момента основания бизнеса. Она несет в себе смысл существования организации.
См. также
Значение миссии компании
Миссия компании является эффективным инструментом менеджмента, который позволяет определить бренд и его ценности. Она помогает установить внутреннюю и внешнюю коммуникацию, достичь стратегических целей и повысить ценность продукта.
Внутренняя и внешняя коммуникация
Сформулированная миссия компании служит ориентиром для всех сотрудников, позволяя им принимать решения в соответствии с ценностями компании. Это важно для крупных брендов, таких как Ford, которая имеет миссию "Мы стремимся сделать автомобили доступными для всех".
Примеры миссий компаний
Примером миссии компании мирового уровня может служить миссия компании Matsushita, определенная Коносуке Мацусита - борьба с бедностью общества и повышение его благосостояния.
Миссия компании Apple отражает нацеленность на клиента и пользу, которую компания стремится принести: "Лучшие технологии - те, что делают лучше жизнь каждого. Мы хотим, чтобы технологии помогали в повседневных делах каждому человеку".
Заключение
Миссия компании является важным элементом стратегического управления и помогает определить смысл существования организации. Она служит ориентиром для сотрудников, клиентов и позволяет достигать стратегических целей.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Миссия (англ. mission) - основная цель организации, смысл её существования. Миссия - одно из основополагающих понятий стратегического управления. Разные учёные давали различные формулировки миссии.
Миссия организации определяется на этапе становления организации и редко меняется. В качестве примера реальной миссии компании мирового уровня можно привести миссию компании Matsushita, которую Коносуке Мацусита определял как борьбу с бедностью общества и повышение его благосостояния.
Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения - брендовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе.
Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
- Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает её уникальной в своём роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.
- По мнению Стива Бланка, известного американского предпринимателя, "Крестного отца Кремниевой долины", миссия организации может стать эффективным инструментом управления, если она содержит как описание задач, которые необходимо выполнить, так и обоснование этих задач. Она должна отвечать на вопросы: зачем люди приходят на работу, чем они занимаются и как определяют, что они делают это хорошо.
Миссия - центральный, но не единственный элемент иерархии целей организации. С понятием "миссия" тесно связаны понятия "видение", "ценности", "цели", "показатели результативности", "целевые показатели", "ключевые факторы успеха", "компетенции". Все эти понятия формулируются на основе миссии.