Узнайте о преимуществах и типах автоматизации бизнеса. Увеличьте эффективность и производительность, сократите время выполнения задач, снизьте вероятность ошибок и оптимизируйте использование ресурсов. Изучите автоматизацию бухгалтерского учета, управления сотрудниками, управления проектами и отношениями с клиентами. Познакомьтесь с примером успешной автоматизации в ресторанном бизнесе. Зачем нужна автоматизация и когда следует ее внедрять.
Cодержание
Автоматизация бизнеса — это делегирование рутинных процессов автоматическим инструментам. Автоматизировать можно много разных процессов в бизнесе: подсчет продаж и прибыли, менеджмент проектов, работу с персоналом, общение с клиентами, оформление заказов, администрирование сайта и так далее.
Благодаря развитию и совершенствованию цифровых технологий множество задач можно выполнять без участия людей, экономя время и деньги. Давайте детальнее рассмотрим преимущества автоматизации бизнеса.
Преимущества автоматизации бизнеса
Есть несколько причин, чтобы внедрить ее в ваш бизнес:
- Увеличение эффективности и производительности
- Сокращение времени выполнения задач
- Снижение вероятности ошибок
- Оптимизация использования ресурсов
- Улучшение коммуникации и сотрудничества
Типы автоматизации бизнеса
Существует множество бизнес-процессов, которые можно автоматизировать. Они закрывают разные участки деятельности, выполняют разные объемы задач, и соответственно, имеют разный порог внедрения и стоимость. Давайте рассмотрим известные виды автоматизации:
Автоматизация бухгалтерского учета
Автоматизировать бухгалтерский учет можно с помощью программ 1С и Delovod. Они помогают управлять зарплатами, расчетом налогов, выставлением счетов, подсчетом прибыли и другими задачами.
Автоматизация управления сотрудниками
С помощью таких программ как Hurma и CleverStaff вы можете автоматизировать учет больничных, отпусков, выходных, а также иметь всю информацию о своих сотрудниках, упорядоченную в одном месте. Таким образом, не нужно каждый раз дергать HR’а, чтобы узнать, сколько дней отпуска осталось.
Более того, вы можете автоматически собирать фидбэк сотрудников об их работе, интересоваться их состоянием, и на основании полученных данных улучшать условия труда.
Автоматизация управления проектами
Такие системы управления проектами как Asana и Битрикс24, позволяют наладить коммуникацию на разных уровнях (в задаче, проекте, и внутри команды), а также отслеживать прогресс каждого отдельного проекта со всевозможными вариантами визуализации задач: список, календарь, таймлайн, доски и личный планировщик.
Автоматизация управления отношениями с клиентами (CRM)
CRM системы (customer relationship management) помогают автоматизировать сбор данных о клиентах, сортировать их в разные категории, и основываясь на этих данных, улучшать взаимоотношения, мотивируя лиды купить ваш продукт или услугу.
См. также
Зачем нужна автоматизация
Потребность в автоматизации бизнес-процессов ощущают обычно при росте компании. Если обработку 10 заявок с сайта в день можно поручить менеджеру, то ответить на 100 заявок вручную одному человеку уже не сможет. В такой ситуации можно нанять новых сотрудников, но эффективнее передать обработку входящих обращений роботу. Он не пропустит заявку, не забудет внести контакт в базу и обойдется дешевле. А менеджер будет контролировать его работу и подключаться только для решения спорных вопросов.
Автоматизация помогает:
- Увеличить прибыль.
- Оптимизировать работу сотрудников.
- Сократить ошибки.
- Выстроить прозрачную финансовую отчетность.
- Автоматизировать маркетинговые процессы.
Автоматизация ресторанов
Автоматизация ресторанов (предприятий общественного питания) — процесс внедрения программно-аппаратных комплексов автоматизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые, фастфуд-заведения, бары, кейтеринговые компании). Она касается учета, документооборота, продаж и других процессов, связанных с обработкой данных.
Автоматизация ресторанов позволяет снизить воровство, оптимизировать рабочие процессы и управление, а также повысить эффективность обслуживания клиентов.
Примером успешной автоматизации в ресторанном бизнесе является японская сеть суши-ресторанов Kura. В их ресторанах роботы помогают готовить суши, официантов заменили конвейерные ленты, а специальная система контролирует длительность пребывания тарелок на ленте и автоматически убирает их по истечении времени.
Когда нужно автоматизировать бизнес-процессы
Автоматизировать можно практически все и с первых дней существования компании. Но есть ситуации, когда автоматизация малого бизнеса необходима:
- При росте компании и увеличении объема работ.
- Когда процессы становятся сложнее и требуют больше времени и ресурсов.
- При необходимости повышения эффективности и производительности.
Заключение
Автоматизация бизнеса является важным инструментом для современных предприятий. Она помогает сэкономить время, деньги и ресурсы, а также повысить эффективность и производительность. Внедрение систем автоматизации в различные сферы бизнеса, такие как бухгалтерский учет, управление сотрудниками, управление проектами и отношениями с клиентами, приносит значительные выгоды и способствует успешному развитию компании.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Автоматизация ресторанов (предприятий общественного питания) — процесс внедрения программно-аппаратных комплексов автоматизации бизнес-процессов на предприятиях общественного питания (рестораны, кафе, столовые, фастфуд-заведения, бары, кейтеринговые компании).
«Автоматизация» в данном случае, напротив, трактуется ограниченно и не затрагивает непосредственно производственные процессы (приготовление пищи), а касается только информационной составляющей бизнеса — учёт, документооборот, продажи и другие процессы, связанные с обработкой данных.
В связи с тем, что в России, в Украине и в Казахстане ресторанный бизнес является одной из самых динамично развивающихся сфер частного предпринимательства, спрос на системы автоматизации предприятий общественного питания стабилен Автоматизация стала здесь стандартом, необходимым условием конкурентоспособности бизнеса. В настоящий момент в России и остальных странах СНГ количество автоматизированных ресторанов, кафе, фаст-фудов, корпоративных предприятий питания и их сетей исчисляется десятками тысяч, продолжая быстро расти.
Одной из первых собственную стратегию автоматизации разработала и внедрила японская сеть суши-ресторанов Kura. В 262 ресторанах сети роботы помогают готовить суши, официантов заменили конвейерные ленты. Специальная система следит за длительностью нахождения тарелок на ленте и автоматически убирает их по истечении определённого времени. Клиенты ресторана заказывают блюда с помощью сенсорных панелей, а закончив есть, опускают пустые тарелки в специальное отверстие рядом со столом. Система автоматически формирует счет, моет посуду и возвращает её на кухню. Управление ресторанами сети ведется из единого центра, из которого можно в удаленном режиме контролировать практически все аспекты работы отдельных точек.
Локомотивом продвижения и популярности систем автоматизации среди рестораторов первоначально была способность этих систем резко снижать воровство со стороны персонала. Воровство было бичом общепита ещё с советских времён. Потери владельца бизнеса из-за хищений могли доходить до 20 % дохода и более. В литературе описаны случаи, когда персонал по различным схемам расхищал половину и даже всю выручку ресторана, делая его нерентабельным и разоряя владельца.
Ссылки