Слово "стратегия" стало очень популярным в наше время. Многие теоретики и практики бизнеса используют этот термин, так же как и миссию и видение организации. Узнайте о понятии и содержании стратегии организации, ее целях и задачах. Узнайте процесс создания и разработки стратегии развития предприятия и почему выбор стратегии важен для успеха организации. Читайте статью на ПингвинКапитал.
Cодержание
Стратегия организации это
Слово "стратегия" стало очень популярным в наше время. Многие теоретики и практики бизнеса используют этот термин, так же как и миссию и видение организации. Однако, где можно найти стандартное определение с содержанием? Давайте разберемся.
Понятие стратегии
Изначально, понятие "стратегия" пришло к нам из Древней Греции и первое письменное упоминание о стратегии появилось в трактате "Военное искусство" Сунь-цзы, датированном V в. до н.э. В 20-ом веке этот термин начали применять к организациям.
Стандарты ISO предлагают определение стратегии как способа достижения целей организации через управление ее ресурсами и окружающей средой.
По мнению Генри Минцберга, стратегия может выглядеть как план, принцип поведения, позиция, перспектива или маневр. Он выделил школы стратегического менеджмента, в которых стратегия может иметь различные формы.
А. Чандлер предложил рассмотреть стратегию как определение целей и задач организации, план действий и аллокацию ресурсов для их достижения.
Из собственного опыта мы выделили следующие характеристики стратегии организации:
- Основывается на видении организации;
- Содержит цели на длительный период времени;
- Включает план мероприятий для достижения целей;
- Имеет документарную форму.
Содержание стратегии
Мы считаем, что документ "стратегия организации" содержит две основные части:
- Цели с их декомпозицией или дерево целей.
- План действий.
Процесс создания стратегии организации включает семь основных этапов:
- Анализ отрасли и определение наиболее привлекательных сегментов.
- Анализ позиционирования и идентификация конкурентных преимуществ.
- Анализ конкурентов.
- Анализ положения организации в отрасли и использование кооперационных преимуществ.
- Анализ внешней и внутренней среды компании.
- Определение целей и задач развития.
- Выбор и формулировка стратегии развития организации.
Стратегия развития предприятия является долгосрочным планом по достижению целей, финансовых и ресурсных возможностей, а также минимизации рисков. Она определяет точки роста бизнеса и эволюцию рынка.
Процесс разработки стратегии развития предприятия начинается с анализа внешней и внутренней среды, определения целей и задач развития. Затем происходит примерка готовых стратегий, их комбинирование и корректировка с учетом специфики бизнеса.
Стратегия развития предприятия и тактика - разные понятия. Стратегия определяет цели и задачи, а тактика формулирует методы достижения результата.
Выбор стратегии развития предприятия важен для достижения успеха организации. Это позволяет сформулировать базовые потребности компании и план действий для их реализации.
Что нам скажет Википедия?
Стратегия в смысле стратегического управления организацией — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.