SWOT-анализ: метод стратегического планирования

117

SWOT-анализ - метод стратегического планирования, который позволяет выявить факторы внутренней и внешней среды организации и разделить их на сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Узнайте, как проводится SWOT-анализ, его историю и применение в различных сферах деятельности.

SWOT-анализ - метод стратегического планирования, который позволяет выявить факторы внутренней и внешней среды организации и разделить их на четыре категории: сильные (S) и слабые (W) стороны, возможности (O) и угрозы (T).

SWOT-анализ — e-xecutive.ru
Источник изображения: www.e-xecutive.ru

Что включает в себя SWOT-анализ?

SWOT-анализ проводится для выявления сильных и слабых сторон внутренней среды организации, то есть факторов, на которые организация может повлиять, и для определения возможностей и угроз внешней среды, то есть факторов, которые могут повлиять на организацию и которые она не может контролировать.

Сильные стороны (S) отражают возможности и преимущества организации, которые делают ее конкурентоспособной и успешной на рынке. Слабые стороны (W) указывают на недостатки и ограничения, которые следует устранить или улучшить.

Возможности (O) представляют собой внешние факторы, которые могут быть использованы организацией для ее развития и успеха. Угрозы (T) отражают потенциальные проблемы и риски, которые могут возникнуть из-за внешних факторов.

SWOT-анализ: как найти слабые места своего бизнеса
Источник изображения: www.nic.ru

История SWOT-анализа

Акроним SWOT был введен в 1963 году на конференции по проблемам бизнес-политики Гарвардского университета профессором Кеннетом Эндрюсом. В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета - Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут предложили метод использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы.

Преимущества и недостатки SWOT-анализа

Преимущества SWOT-анализа:

  • Позволяет выявить сильные и слабые стороны организации и возможности и угрозы внешней среды.
  • Простой и понятный инструмент, который может быть использован в различных сферах деятельности.

Недостатки SWOT-анализа:

  • Не предоставляет конкретных рекомендаций и приоритетов для разработки стратегии.
  • Не учитывает экономические аспекты и динамику организации.
Практическое применение анализа SWOT в управлении компанией - Projecto
Источник изображения: projecto.pro

Применение SWOT-анализа

SWOT-анализ применяется для оценки текущей ситуации организации и для принятия решений. Он позволяет структурированно описать ситуацию и выделить ключевые факторы. Для получения полной отдачи от метода также используется построение вариантов действий на основе пересечения полей.

SWOT-анализ является основой стратегического планирования и может быть применен к любым организациям, отдельным лицам и странам в различных областях деятельности.

SWOT-анализ: что это такое и как правильно делать. Примеры проведения SWOT- анализа
Источник изображения: marketolog.mts.ru

Матрица SWOT-анализа

SWOT-матрица представляет собой главный инструмент в стратегическом планировании. Она включает четыре блока с определенной информацией:

  1. S (Strengths) - сильные стороны и характеристики бизнеса.
  2. W (Weaknesses) - слабые стороны и характеристики компании.
  3. O (Opportunities) - возможности развития бизнеса.
  4. T (Threats) - угрозы для бизнеса.

SWOT-матрица может иметь форму таблицы или квадрата, разделенного на четыре части. Она может быть представлена в различных форматах, включая документы в Word или Google Documents.

Зачем нужен SWOT-анализ

SWOT-анализ используется для принятия взвешенных решений, определения курса развития компании и предвидения угроз на пути к достижению целей. Он применяется в различных сферах деятельности и может быть полезен как для бизнесов, так и для частных лиц.

SWOT-анализ помогает компаниям адаптироваться к изменениям, подводить итоги периода, определять новые вызовы и оценивать конкурентное окружение.

В заключении, SWOT-анализ является важным методом для стратегического планирования и позволяет компаниям оценить свои сильные и слабые стороны, а также выявить возможности и угрозы внешней среды. Он применяется для принятия решений и определения курса развития компании.

Что такое SWOT-анализ: примеры, возможности, как делать
Источник изображения: zvonobot.ru

Что нам скажет Википедия?

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории:

  • Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны и т. д.

SWOT-анализ эффективен при осуществлении начальной оценки текущей ситуации, однако он не может заменить выработку стратегии или качественный анализ динамики.

Сильные стороны SWOT-анализа:

  • Позволяет выявить сильные и слабые стороны организации и возможности и угрозы внешней среды.
  • Является простым и понятным инструментом, который может быть использован в различных сферах деятельности.

Недостатки:

  • Не предоставляет конкретных рекомендаций и приоритетов для разработки стратегии.
  • Не учитывает экономические аспекты и динамику организации.

Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов.

Для более полной отдачи от метода используется также построение вариантов действий, основанных на пересечении полей. Для этого последовательно рассматривают различные сочетания факторов внешней среды и внутренних свойств компании. Рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, что должны быть учтены при разработке стратегии.

Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Люди также спрашивают

Что входит в свод анализ?

Что такое SWOT-анализ Он представляет собой анализ четырёх групп факторов, которые влияют на компанию: сильные стороны (Strengths), слабые стороны (Weaknesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats).


Для чего нужен свод анализ?

SWOT-анализ — метод стратегического планирования, для оценки внутренних и внешних факторов, которые влияют на развитие компании. SWOT-анализ нужен, чтобы оценить сильные и слабые стороны компании и определить перспективы развития и угрозы извне.


Как делать свод анализ?

Вам потребуется шаблон SWOT анализа: возьмите белую доску или лист ватмана, и разделите ее на четыре части. Отведите каждую часть под одно из следующих понятий: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Повторите действие для каждой компании, которую собираетесь анализировать.

Полный ответ на сайте vc.ru


Что означает SWOT-анализ?

Внутренний SWOT-анализ — изучение деятельности компании, её продукта, внутренних процессов. Анализируют сильные и слабые стороны. 2. Внешний SWOT-анализ — изучение факторов, которые влияют на компанию извне: например, инфляция, конкуренция на рынке, кризис.

Полный ответ на сайте roistat.com


Видео

SWOT-Анализ. Пример.

SWOT анализ. Пример

SWOT-анализ. Часть 1 - Определяем сильные и слабые стороны продукта

SWOT-анализ. Часть 3 - Как писать выводы

SWOT-анализ. Часть 2 - Угрозы и возможности для роста компании

SWOT анализ - что это? И зачем он, вообще, нужен? Кратко, понятно и с примерами для...

Swot- анализ ? это просто.

Как составить маркетинговый план и сделать SWOT анализ! Маркетинг для Чайников!