Кто создает бизнес-модель?
Бизнес-модель разрабатывается управленческой командой организации и является своего рода истиной организации. Она должна быть долгосрочной и отвечать на вопросы: с кем продавать, что продавать, кому продавать и как это будет выгодно.
Одним из популярных шаблонов бизнес-модели является Business Model Canvas, который состоит из 9 ключевых элементов бизнеса, включая сегменты целевой аудитории. Сегменты ЦА включают описание людей, которые будут покупать товары или услуги компании, и важно узнать их потребности, предпочтения и готовность платить.
Бизнес-модель представляет собой одностраничный документ, описывающий создание, доставку и получение ценности компанией. Он включает информацию о ключевых продуктах, целевых рынках и расходах. Правильно выстроенная модель позволяет компании получать доход, превышающий затраты на создание продукта.
Существуют различные паттерны бизнес-моделей, такие как розничная торговля, модель "длинного хвоста" и модель фабрики и сырья. Розничная торговля предполагает продажу товаров или услуг за оговоренную цену. Модель "длинного хвоста" основана на предложении большого количества товаров из разных категорий, при этом некоторые товары продаются лучше других. Модель фабрики и сырья предполагает продажу товаров двух разных типов - товара-фабрики и товара-сырья.