Почему голубой океан?
Голубые океаны означают неизвестные участки рынка, где отрасли находятся в стадии несуществования. В них компании могут создать новую нишу и минимизировать конкуренцию. Эта стратегия описана в книге "Стратегия голубого океана" авторами Чан Ким и Рене Моборн.
В отличие от алого океана, где конкуренция высока и компании борются за одних и тех же покупателей, голубой океан предоставляет компаниям возможность предложить продукт с высокой или непривычной ценностью без конкуренции.
Стратегия голубого океана сочетает в себе дифференциацию и низкую стоимость, чтобы открыть новое рыночное пространство и создать новый спрос. Она может быть применена в разных секторах и на любых предприятиях.
Основная идея стратегии голубого океана заключается в том, чтобы не конкурировать с другими игроками на уже насыщенных рынках, а создать новый рынок без конкурентов или правил.
Примером такой стратегии может быть появление котокафе - кафе, где посетители могут насладиться напитками и погладить котиков. В России до 2015 года не было подобных кафе, и они создали новую нишу без конкуренции с другими заведениями.