В чем разница между маржой и наценкой?
Маржинальность — это отношение маржи к выручке. Наценка — это отношение маржи к переменным расходам. Таким образом, у этих показателей разная база. Маржинальность показывает, сколько прибыли содержится в каждом рубле, заработанном на продаже товаров или услуг.
Наценка — это добавка к закупочной цене (себестоимости) товара/услуги, которая составляет доход организации. Она нужна, чтобы отбить затраты на транспортировку, зарплату, аренду офиса, склада и получить прибыль. Величина наценки зависит от товара, состояния рынка, конкуренции, целевой аудитории.
Маржа — это то, сколько денег получила компания, продавая свои товары или услуги, за вычетом расходов на их производство. То есть разница между конечной ценой продукта и расходами на его производство или покупку. Такие расходы называют переменными.