Что нужно маркировать в 2023 году реклама?
В 2023 году рекламу необходимо маркировать согласно изменениям в законодательстве о рекламе, которые вступили в силу с сентября 2022 года. Маркировка рекламы включает добавление определенных пометок на рекламные креативы и передачу информации о рекламной кампании в единый реестр.
Маркировку необходимо присваивать всем видам рекламы, включая видео, посты, эфиры, истории, гиперссылки и тизеры. Каждому варианту отображения следует присваивать отдельный токен, который можно получить у оператора рекламных данных (ОРД).
ОРД, или оператор рекламных данных, является организацией, через которую осуществляется передача данных о рекламе в единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). ОРД также выдает токены для маркировки рекламных креативов.
Маркировка рекламы распространяется на прямых рекламодателей, рекламные агентства, рекламные системы и паблишеров. Вся интернет-реклама, за исключением email-рассылок и push-уведомлений, должна быть маркирована.
Закон о рекламе определяет рекламу как информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Призывы к покупке и акценты на конкретных свойствах и характеристиках товаров и услуг также считаются рекламой.
Исключениями из обязательной маркировки являются реклама в составе теле- и радиопередач, реклама собственных товаров в личных сообщениях, а также пуш-уведомления.