Какие этапы воронки продаж вы знаете?
Воронка продаж представляет собой маркетинговый инструмент, который иллюстрирует путь, который клиент проходит на всех этапах покупки - от ознакомления с предложением до завершения сделки. Она является атрибутом любой маркетинговой стратегии и помогает устранять проблемные этапы и оптимизировать каждый этап.
Основные этапы воронки продаж:
- Знакомство: первая точка контакта менеджера с клиентом;
- Выявление потребностей: определение потребностей клиента;
- Презентация: представление продукта или услуги клиенту;
- Отработка возражений: решение сомнений и возражений клиента;
- Закрытие сделки: завершение сделки и получение заказа.
Воронка продаж зависит от специфики бизнеса, продукта или услуги, каналов продаж и масштаба распространения. На каждом этапе отсеивается определенное количество клиентов, чтобы минимизировать потери и оптимизировать процесс.
Воронка продаж помогает компаниям превратить незнакомых людей в постоянных клиентов. Каждый шаг воронки продаж привязывается к определенным задачам и отвечает за привлечение трафика, сбор лидов, обзвон, заключение договора и оформление оплаты.
Шаблон воронки продаж может быть адаптирован под уникальные потребности каждой компании и каждого клиента. Он помогает организациям создать четкую дорожную карту, по которой перемещается покупатель взаимодействуя с компанией.