Что включает в себя отчетность?
Отчетность включает в себя бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительную записку. Бухгалтерская отчетность дает обобщенные сведения о финансовом и имущественном положении организации, результатах ее деятельности, а также о работе филиалов представительств и других подразделений.
Отчеты составляются для государственных органов и инвесторов, а также для внутренних управленческих целей и собственников. Для сравнения информации за предыдущий отчетный период используется сравнительный анализ, чтобы выявить изменения и тренды.
Подготовка отчетности осуществляется по итогам отчетного периода, обычно календарному году, на отчетную дату 31 декабря. Отчеты для внутренних нужд компании могут составляться в любое время. Данные для отчетов берутся из бухгалтерского и управленческого учета.
Кроме того, для налоговой инспекции необходимо сдавать годовую бухгалтерскую отчетность. В зависимости от типа предприятия и утвержденной учетной политики, годовая отчетность может быть стандартной или упрощенной. Отчетность должна быть сформирована по утвержденным формам и может быть представлена в налоговую инспекцию как на бумаге, так и в электронном виде.
Для юридических лиц, выбравших режим налогообложения, также требуется сдавать отчетность по соответствующему режиму: ОСНО, УСН или ЕСХН. Каждый режим имеет свой перечень деклараций и расчетов, которые обязательно должны быть представлены в налоговую инспекцию.