В чем суть нового закона о рекламе?
Суть нового закона о рекламе, вступившего в силу с 1 сентября 2023 года, заключается в том, что теперь все рекламные объявления должны быть маркированы и внесены в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Это означает, что рекламодатели должны предоставлять сведения о себе, месте и результате размещения рекламы, а также маркировать цифровые креативы.
Под рекламой понимается информация, адресованная неопределенному кругу лиц, которая направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Если сообщение выделяет конкретный товар или услугу, содержит акценты на их свойствах и характеристиках, а также призывы к покупке, то оно считается рекламой. Платность или бесплатность размещения не является определяющим критерием.
Новый закон обязывает маркировать рекламу любого формата, включая баннеры, тексты, видео, аудио, онлайн-трансляции и даже рекламу в мессенджерах, таких как Telegram. Закон распространяется на все площадки, включая сайты, социальные сети, СМИ и видеохостинги. Однако есть несколько исключений, включая рекламу в составе теле- и радиопередач, рекламу собственных товаров в личных сообщениях и пуш-уведомлениях.
Закон создает двухрежимную систему регулирования рекламы. Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) и Роскомнадзор делят между собой контент и регуляторную политику. Роскомнадзор будет отвечать за регистрацию рекламы в ЕРИР и сдачу отчетов, в то время как ФАС будет следить за соблюдением закона на основе контента.