Узнайте, что такое расходы и как они влияют на экономические выгоды и капитал организации. Изучите определение, классификацию и примеры расходов на ПингвинКапитал.
Cодержание
Расходы – затраты, которые ведут к уменьшению экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Определение
Согласно БРЭ расходы – это затраты на производство и реализацию продукции, товаров и услуг за определённый период времени.
Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.
Расходы на производство и реализацию продукции
Расходы на производство и реализацию продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Классификация расходов по вышеперечисленным экономическим элементам применяется при определении общей суммы себестоимости продукции фирмы. В процессе анализа учитывается удельный вес каждого элемента затрат в общей сумме себестоимости, исходя из специфики отрасли промышленности, а также уровень внереализационных расходов, то есть расходов, не связанных с производством и реализацией продукции.
См. также
Затраты и расходы
Затраты – это стоимость создания продукта. Они также называются издержками производства и влияют на себестоимость продукта и конечную цену для потребителя.
Пока продукт находится в компании и отражается на балансе, стоимость его производства – это затраты. Когда продукт передают покупателю и он выбывает из оборота компании, стоимость его производства – это расходы.
Пример 1:
Компания покупает брус, а потом строит из него дома и продаёт их. В момент, когда материалы привозят на склад, деньги на закупку ещё нельзя отнести к затратам. Пока нет уверенности, что это сырьё будут использовать в производстве.
Поступил заказ на дом. Брус перемещают в производственный цех и начинают распиливать. Бухгалтер списывает брус со склада в производство, и потраченные на него средства переходят в затраты.
Дом построили, появился готовый продукт. Его продали, и брус, из которого изготовили продукт, превратился в расходы.
Пример 2:
Поставщик привозит мешок зёрен в кофейню, потому что склада у неё нет. Из них сразу начинают варить кофе. Так как делать перемещение со склада в производство не надо, стоимость зёрен – это затраты в момент, когда кофейня их приобрела. Они остаются затратами, пока из них делают напитки.
Покупатель оплатил чашку кофе – стоимость зёрен превращается в расходы. Чтобы не переводить в расходы каждую горсть сырья после оплаты каждой чашки, можно подвести итоги, когда мешок опустеет. Допустим, его хватило на месяц и 5000 чашек кофе, все они были проданы. Теперь мешок зёрен – это расходы.
Пример 3:
Мука, соль и дрожжи тоже становятся затратами, когда пекарня начинает месить из них тесто для выпечки хлеба. Предположим, хлеб удалось продать только на следующий день. Сутки он лежал на полке – всё это время мука, соль и дрожжи были затратами, а после продажи хлеба стали расходами.
Затраты и расходы
Затраты – это деньги, которые предприятие тратит на приобретение активов, необходимых для его функционирования и развития. Например, это может быть покупка здания, оборудования, компьютеров. Всё это предшествует процессу производства товаров или оказания услуг.
Затраты – это то, что компания тратит сегодня, чтобы получить доход в будущем.
Управленческая отчётность не отражает затраты явно, нет строки с таким названием. Однако их можно увидеть в Отчёте о движении денег (ДДС) как списания и в Балансе в разделе «Активы».
Активы – это ресурсы, которые контролируются компанией и от которых ожидается получение дохода в будущем. Например, в Балансе отразятся деньги, потраченные на покупку оборудования или товаров для перепродажи, которые будут считаться запасами.
Когда компания покупает станок для производства, в ДДС это отражается как выбытие денег. А в Балансе видно уменьшение в статье «Деньги» и рост по статье «Основные средства». В Отчёте о прибылях и убытках (ОПиУ) затраты не отображаются.
Затраты можно найти в Балансе в разделе «Активы».
У затрат есть три пути: стать активами, расходами или убытками. Пока станок используется для производства – это актив. Если компания решит продать его и получит доход, затраты на его покупку станут расходом. Если станок придёт в негодность, его стоимость спишут как убыток.
Расходы – это затраты, подтверждённые доходом. Расходы учитываются в финансовой и бухгалтерской отчётности предприятия.
Например, владелец ресторана покупает продукты для приготовления блюд. Деньги, которые он тратит на покупку продуктов, являются затратами. Когда владелец использует продукты и продаёт блюда клиентам, появляется расход. Расход появляется всегда в паре с доходом.
Таким образом, затраты переходят в расходы, когда товар продаётся клиентам. Это ключевой момент в управленческом учёте, который помогает понять, как бизнес тратит ресурсы и как эти траты влияют на доход.
Важно понимать, что затраты – это активы, а расходы активами не будут, так как из общего оборота они уже выбыли для формирования конечного дохода.
В отличие от затрат расходы отражаются в финансовых отчётах, которые предназначены как для внешних пользователей, таких как акционеры, кредиторы и регуляторы, так и для внутренних, таких как собственники бизнеса. Статьи расходов можно найти в разделах Отчёта о прибылях и убытках. Этот отчёт показывает выручку, расходы и прибыль компании за определённый период времени.
Что нам скажет Википедия?
Расходы — затраты, которые ведут к уменьшению экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и/или возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Согласно БРЭ расходы — это затраты на производство и реализацию продукции, товаров и услуг за определённый период времени.
Расходы организации представляют собой совокупность использованных ею средств, относящихся к активам, если они способны приносить доходы в будущем, или к пассивам, если этого не произойдет, то есть доходы организации уменьшатся.
Расходы на производство и реализацию продукции, определяющие себестоимость, состоят из стоимости используемых в производстве продукции природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.
Классификация расходов по вышеперечисленным экономическим элементам применяется при определении общей суммы себестоимости продукции фирмы. В процессе анализа учитывается удельный вес каждого элемента затрат в общей сумме себестоимости, исходя из специфики отрасли промышленности, а также уровень внереализационных расходов, то есть расходов, не связанных с производством и реализацией продукции.