Узнайте, что такое рентабельность и как она измеряется. Рента́бельность - относительный показатель экономической эффективности, рассчитываемый как отношение прибыли к активам или потокам. Узнайте, как рентабельность продаж и рентабельность активов помогают оценить эффективность и доходность компании. Узнайте, почему рентабельность является важным показателем для бизнеса и как она влияет на принятие решений и управление процессами.
Cодержание
Рента́бельность (от нем. rentabel — доходный, полезный, прибыльный) — относительный показатель экономической эффективности, рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Показатели рентабельности обычно выражают в процентах.
Рентабельность продаж
Рентабельность продаж (англ. Return on Sales, ROS) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждой заработанной денежной единице. Он рассчитывается как отношение операционной прибыли за определенный период к объему продаж за тот же период.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Она позволяет оценить операционную эффективность компании. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках приводят к разнообразию значений рентабельности продаж в различных компаниях.
Рентабельность активов
Рента́бельность акти́вов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, рассчитывается как отношение чистой прибыли за период к средней величине активов организации за этот же период. Он показывает способность активов компании генерировать прибыль.
Рентабельность активов является индикатором доходности и эффективности деятельности компании, не учитывая влияние объема заемных средств. Она применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле: Рентабельность активов = Чистая прибыль за период / Средняя величина активов за период.
См. также
Зачем нужна рентабельность
Рентабельность является важным показателем, который используется в различных сферах бизнеса. Она позволяет принимать решения о банковском кредите, демонстрирует инвестиционную привлекательность компании перед инвесторами и акционерами. Также она помогает управлять процессами, определять уровень цен, планировать затраты и доходы, а также оценивать эффективность различных подразделений и филиалов.
Что влияет на рентабельность
Рентабельность подвержена влиянию внешних и внутренних факторов. Внешние факторы, такие как изменения налогового законодательства или географическое расположение компании, могут повлиять на рентабельность, но их нельзя контролировать. Внутренние факторы, такие как управление процессами или организационные вопросы, могут быть влиятельными факторами в определении рентабельности.
Рентабельность является важным показателем для любого бизнеса. Она позволяет измерить эффективность использования активов и потоков, а также определить уровень прибыльности и привлекательности компании для инвесторов и кредиторов.
Что нам скажет Википедия?
Рента́бельность (от нем. rentabel — доходный, полезный, прибыльный) — относительный показатель экономической эффективности, рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим. Показатели рентабельности обычно выражают в процентах.
В общем смысле рентабельность показывает относительный уровень прибыльности, что позволяет сопоставлять показатели предприятий разных по объёмам и структуре.
Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы: рентабельность продаж и рентабельность активов, которые комплексно отражают степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и других ресурсов.
Рентабельность продаж (англ. Return on Sales, ROS) — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждой заработанной денежной единице. Обычно рассчитывается как отношение операционной прибыли (прибыли до налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объему продаж за тот же период.
Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться вследствие влияния объёмов процентных выплат на величину чистой прибыли.
Рента́бельность акти́вов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на среднюю величину активов организации за этот же период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.
Рентабельность производства рассчитывается как отношение общей суммы прибыли (балансовой прибыли) к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств.
Рентабельность собственного капитала (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает отдачу на инвестиции акционеров с точки зрения учётной прибыли.
Рентабельность подрядных услуг может использоваться для конкурсной оценки эффективности каждого из подрядчиков, а также для оценки экономии от предоставления услуги.