Что включает в себя наценка?

144

Торговая наценка – это составная часть цены товара, которая является разницей между розничной и оптовой ценой товаров. Узнайте, как вычисляется наценка, основные элементы, классификация и методы расчета наценки.

Торговая наценка – это составная часть цены товара, которая является разницей между розничной и оптовой ценой товаров. Она необходима для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.

Наценка на товар: методы и формулы расчета
Источник изображения: www.gd.ru

Вычисление наценки

Наценка вычисляется как разница между ценой x₁ и себестоимостью x₂ по отношению к себестоимости x₂. Формулы для расчета наценки могут быть следующими: (x₁ - x₂)/x₂ или x₁/x₂ - 1. Важно отметить, что торговая наценка отличается от маржи, которая вычисляется как отношение той же разницы между ценой x₁ и себестоимостью x₂, но к цене x₁.

Расчет наценки без НДС может быть выполнен следующим образом: Себестоимость без НДС * (Наценка +1) = Цена без НДС, или (Цена без НДС/Себестоимость без НДС) - 1 = Наценка * 100%.

Наценка: что это такое и как ее посчитать | Unisender
Источник изображения: www.unisender.com

Основные элементы наценки

Наценка включает в себя следующие основные элементы:

  • Себестоимость товара
  • Расходы на транспортировку и хранение товара
  • Расходы на маркетинг, рекламу и продвижение товара
  • Операционные расходы и административные издержки предприятия
  • Прибыль предприятия

Классификация торговых надбавок

Торговые надбавки могут быть классифицированы следующим образом:

  • Фиксированная наценка
  • Процентная наценка
  • Смешанная наценка
Наценка на товар: методы и формулы расчета
Источник изображения: www.gd.ru

Порядок формирования наценки

Наценка формируется субъектом хозяйствования самостоятельно, с учетом влияния и назначения конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств товаров, а также культуры торгового обслуживания и места продажи товара. Субъекты РФ не имеют права регулировать торговые надбавки или их предельные уровни, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Наценка на товар: методы и формулы расчета
Источник изображения: www.gd.ru

Методы расчета наценки

Компании выбирают метод расчета наценки в зависимости от проблемы ценообразования, чтобы корректно вычислить конкретную цену товара или услуги. Существуют два основных метода расчета наценки:

  • Наценка на себестоимость
  • Наценка на продажную цену

Экономические функции наценки

Наценка выполняет ряд экономических функций, включающих:

  • Компенсацию издержек
  • Получение прибыли
  • Регулирование спроса
  • Стимулирование инноваций
  • Деление рисков
Что такое наценка: формула, виды | SendPulse
Источник изображения: sendpulse.com

Что нам скажет Википедия?

Торговая наценка — составная часть цены товара; например, может быть разницей между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.

Вычисляется как разница между ценой x₁ и себестоимостью x₂ по отношению к себестоимости x₂, то есть по формуле (x₁ - x₂)/x₂ или x₁/x₂ - 1. Торговая наценка отличается от маржи, которая вычисляется как отношение той же разницы между ценой x₁ и себестоимостью x₂, но к цене x₁.

Исходя из формулы выше расчет наценки без НДС будет следующим: Себестоимость без НДС * (Наценка +1)= Цена без НДС , или, (Цена без НДС/Себестоимость без НДС) −1 = Наценка *100 %

Основные элементы наценки:

  • Себестоимость товара
  • Расходы на транспортировку и хранение товара
  • Расходы на маркетинг, рекламу и продвижение товара
  • Операционные расходы и административные издержки предприятия
  • Прибыль предприятия

Классификация торговых надбавок:

  • Фиксированная наценка
  • Процентная наценка
  • Смешанная наценка

Порядок формирования надбавки:

Наценка формируется субъектом хозяйствования самостоятельно, с учётом влияния и назначением конъюнктуры рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров и культуры торгового обслуживания, а также от места продажи товара. Субъекты РФ не вправе регулировать торговые надбавки или их предельные уровни, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.

Методы расчета наценки:

Компания, решая проблему ценообразования, выбирает себе метод расчета цен, надеясь, что данный метод позволит корректно вычислить конкретную цену товара или услуги. Простейший способ образования цен выражается в начислении определённой наценки на себестоимость товара или услуги. Из себестоимости или из продажной цены вытекают два основных метода расчета наценок:

  • Наценка на себестоимость
  • Наценка на продажную цену

Экономические функции наценки:

  • Компенсация издержек
  • Получение прибыли
  • Регулирование спроса
  • Стимулирование инноваций
  • Деление рисков

Видео

Почему одни товары стоят дороже других? От чего зависит наценка на товар?

Торговая наценка и скидка. В чем разница и как посчитать

Какой должна быть наценка в интернет-магазине? Стратегия ценообразования.

Наценка товаров в Продуктовом магазине. Детали, нюансы, подводные камни.

Наценка на товар и маржа - как рассчитать и в чём отличия

Маржа и Наценка разница и отличия. Как посчитать?

Чем отличается маржа от наценки и как правильно их рассчитывать

Торговая наценка в "1С:Управление торговлей", редакция 11.4