Торговая наценка – это составная часть цены товара, которая является разницей между розничной и оптовой ценой товаров. Узнайте, как вычисляется наценка, основные элементы, классификация и методы расчета наценки.
Cодержание
Торговая наценка – это составная часть цены товара, которая является разницей между розничной и оптовой ценой товаров. Она необходима для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Вычисление наценки
Наценка вычисляется как разница между ценой x₁ и себестоимостью x₂ по отношению к себестоимости x₂. Формулы для расчета наценки могут быть следующими: (x₁ - x₂)/x₂ или x₁/x₂ - 1. Важно отметить, что торговая наценка отличается от маржи, которая вычисляется как отношение той же разницы между ценой x₁ и себестоимостью x₂, но к цене x₁.
Расчет наценки без НДС может быть выполнен следующим образом: Себестоимость без НДС * (Наценка +1) = Цена без НДС, или (Цена без НДС/Себестоимость без НДС) - 1 = Наценка * 100%.
Основные элементы наценки
Наценка включает в себя следующие основные элементы:
- Себестоимость товара
- Расходы на транспортировку и хранение товара
- Расходы на маркетинг, рекламу и продвижение товара
- Операционные расходы и административные издержки предприятия
- Прибыль предприятия
См. также
Классификация торговых надбавок
Торговые надбавки могут быть классифицированы следующим образом:
- Фиксированная наценка
- Процентная наценка
- Смешанная наценка
Порядок формирования наценки
Наценка формируется субъектом хозяйствования самостоятельно, с учетом влияния и назначения конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств товаров, а также культуры торгового обслуживания и места продажи товара. Субъекты РФ не имеют права регулировать торговые надбавки или их предельные уровни, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Методы расчета наценки
Компании выбирают метод расчета наценки в зависимости от проблемы ценообразования, чтобы корректно вычислить конкретную цену товара или услуги. Существуют два основных метода расчета наценки:
- Наценка на себестоимость
- Наценка на продажную цену
См. также
Экономические функции наценки
Наценка выполняет ряд экономических функций, включающих:
- Компенсацию издержек
- Получение прибыли
- Регулирование спроса
- Стимулирование инноваций
- Деление рисков
Что нам скажет Википедия?
Торговая наценка — составная часть цены товара; например, может быть разницей между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
Вычисляется как разница между ценой x₁ и себестоимостью x₂ по отношению к себестоимости x₂, то есть по формуле (x₁ - x₂)/x₂ или x₁/x₂ - 1. Торговая наценка отличается от маржи, которая вычисляется как отношение той же разницы между ценой x₁ и себестоимостью x₂, но к цене x₁.
Исходя из формулы выше расчет наценки без НДС будет следующим: Себестоимость без НДС * (Наценка +1)= Цена без НДС , или, (Цена без НДС/Себестоимость без НДС) −1 = Наценка *100 %
Основные элементы наценки:
- Себестоимость товара
- Расходы на транспортировку и хранение товара
- Расходы на маркетинг, рекламу и продвижение товара
- Операционные расходы и административные издержки предприятия
- Прибыль предприятия
Классификация торговых надбавок:
- Фиксированная наценка
- Процентная наценка
- Смешанная наценка
Порядок формирования надбавки:
Наценка формируется субъектом хозяйствования самостоятельно, с учётом влияния и назначением конъюнктуры рынка, качеством и потребительскими свойствами товаров и культуры торгового обслуживания, а также от места продажи товара. Субъекты РФ не вправе регулировать торговые надбавки или их предельные уровни, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Методы расчета наценки:
Компания, решая проблему ценообразования, выбирает себе метод расчета цен, надеясь, что данный метод позволит корректно вычислить конкретную цену товара или услуги. Простейший способ образования цен выражается в начислении определённой наценки на себестоимость товара или услуги. Из себестоимости или из продажной цены вытекают два основных метода расчета наценок:
- Наценка на себестоимость
- Наценка на продажную цену
Экономические функции наценки:
- Компенсация издержек
- Получение прибыли
- Регулирование спроса
- Стимулирование инноваций
- Деление рисков