FMCG что это

110

FMCG (ЭфЭмСиДжи) – сокращение от английского выражения fast moving consumer goods (быстро оборачиваемые потребительские товары). Термин FMCG относится к товарам повседневного спроса, которые приобретаются частными лицами для частного потребления. Они имеют короткий жизненный цикл и быстро используются. Узнайте больше о рынке FMCG и его особенностях на ПингвинКапитал.

FMCG (ЭфЭмСиДжи) – сокращение от английского выражения fast moving consumer goods (быстро оборачиваемые потребительские товары). Термин FMCG относится к товарам повседневного спроса, которые приобретаются частными лицами для частного потребления. Они имеют короткий жизненный цикл и быстро используются. Ранее в СССР эти товары называли ширпотребом, что означает товары широкого народного потребления.

FMCG товары: что это такое, особенности Fast Moving Consumer Goods |  Unisender
Источник изображения: www.unisender.com

Рынок FMCG

Рынок FMCG является одним из самых конкурентных и давно сформированных рынков. Он отличается высоким уровнем конкуренции и разнообразными способами продвижения и развития технологий продаж. На этом рынке представлены товары повседневного спроса, такие как продукты питания, бытовая химия, пиво и сигареты. Товары FMCG характеризуются высокой оборачиваемостью, что требует эффективной дистрибьюции, чтобы обеспечить максимальную доступность товаров.

Что такое дистрибуция FMCG товаров. Разновидности дистрибуции товаров  повседневного спроса | ABMDD
Источник изображения: abmdd.com

Маркетинг товаров FMCG

Маркетинг товаров FMCG имеет свои особенности. Реклама таких товаров является массовой и охватывает как можно большую аудиторию. Она не предполагает точной подстройки под конкретную аудиторию из-за размытости целевой группы. Из-за большой конкуренции массовая реклама FMCG считается малоэффективной. Чтобы усилить воздействие на покупателя, массовая реклама FMCG характеризуется неизбирательной массовостью и частым повторением информации. На фоне сокращения бюджетов рекламных кампаний, требуется поиск и применение новых коммуникативных приемов. Реклама FMCG больше ориентирована на бренды, чем на отдельные товары.

FMCG и сетевой ритейл

Сети супермаркетов стали особенно популярными благодаря способности предлагать товары FMCG по низким ценам в широком ассортименте и постоянно иметь их в наличии. Покупатели привыкли покупать такие товары регулярно в этих сетевых магазинах.

Виды товаров повседневного спроса

Tовары FMCG делятся на четыре вида:

  • Каждодневные товары, такие как продукты питания и напитки с относительно маленьким сроком годности.
  • Товары долговременного применения, у которых большой срок годности, позволяющий их долго хранить.
  • Товары для праздников, включающие одноразовую посуду, бумажные салфетки и другие подобные изделия.
  • Сезонные товары, спрос на которые увеличивается в определенное время года.

Все виды товаров FMCG покупаются много и регулярно. С появлением онлайн-торговли, особенно после пандемии в 2020 году, рынок онлайн-торговли FMCG вырос на 102%. Эта тенденция заставляет производителей и дистрибьюторов активно присутствовать на маркетплейсах и сотрудничать с агрегаторами доставки.

FMCG: что это такое в торговле и продажах, расшифровка, список товаров  повседневного массового спроса, компании, структура и сегменты рынка
Источник изображения: anvilhook.ru

Особенности рынка FMCG

Рынок FMCG имеет ряд особенностей:

  • Высокий спрос. Товары FMCG необходимы людям постоянно, поэтому их покупают часто.
  • Быстрый оборот. Эти товары быстро раскупаются и запасы постоянно пополняются новыми партиями.
  • Короткий срок использования товаров. Изделия FMCG быстро заканчиваются и требуют повторных покупок в короткие сроки.
  • Низкие цены и импульсивные покупки. На рынке FMCG цены обычно низкие, что способствует быстрым и необдуманным покупкам.
  • Большой ассортимент, взаимозаменяемость и высокая конкуренция. Рынок FMCG предлагает широкий выбор товаров, которые могут заменять друг друга, и соперничает в высокой степени.

На рынке FMCG существует множество крупных компаний, таких как Procter & Gamble, Johnson & Johnson, L’Oréal, Colgate, Coca-Cola, Pepsi, Nestle и другие. Они занимают ведущие позиции в этой области.

Термин FMCG описывает товары повседневного спроса, которые широко потребляются и быстро продаются. Этот рынок является одним из самых конкурентных и требует эффективных стратегий маркетинга и продажи.

FMCG - Товары Широкого Потребления | Fast Moving Consumer Goods
Источник изображения: wareteka.com.ua

Что нам скажет Википедия?

Товары повседневного спроса, ширпотре́б (сокр. от товары широкого потребления), англ. Fast Moving Consumer Goods, FMCG, также англ. consumer packaged goods, CPG — общее название для товаров, потребляемых широким кругом покупателей ежедневно или почти ежедневно (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности), они стоят относительно дёшево и быстро продаются.

Товары повседневного спроса — это товары массового потребления функционального назначения, не отличающиеся по своему оформлению, не придающие уникальность покупателю, одинаковые по фасону. Примеры включают в себя широкий спектр часто покупаемых потребительских товаров:

  • Продукты питания (молочные продукты, мясо и мясные продукты, хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия и др.)
  • Напитки (газированные и безалкогольные напитки, алкогольные напитки и т. д.)
  • Товары для личной гигиены (мыло, зубная паста, шампуни, косметика и др.)
  • Товары для дома и уборки (моющие средства, губки, мешки для мусора, салфетки и др.)
  • Другие товары широкого потребления (батарейки, табачные изделия, газеты и журналы и др.)

Товары повседневного спроса необходимо отличать от товаров длительного пользования и бытовой электроники, например, кухонной техники, которую обычно меняют не чаще, чем раз в год.

Хотя относительная прибыль от продажи таких товаров обычно низка, они продаются в больших количествах, поэтому общий доход может быть высоким. Для этого рынка характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров. Обычными предпосылками к успеху на этом рынке являются:

  • Удачное расположение торговых точек
  • Качественная реклама и маркетинговая стратегия
  • Ценовая конкурентоспособность
  • Эффективное управление поставками и логистика

Наиболее крупные FMCG-компании: Johnson&Johnson, Reckitt Benckiser, Colgate, Procter & Gamble, Henkel, Unilever, Coca-Cola, PepsiCo, Nestlé, Danone, Mars, Heinz, Kraft. Большая часть всех мировых FMCG-брендов принадлежит этому списку компаний.

В России термин FMCG часто не вполне правомерно переводят как ТНП — «товары народного потребления» или «товары массового спроса». Но для категории FMCG принципиально важной является не массовость, а прежде всего частота покупок. Неверно также определять FMCG как «товары повышенного спроса», поскольку спрос является повышенным, как правило, только временно, относительно своего среднего значения.

Крупнейшие российские торговые сети сектора FMCG на 2022 год — «Лента», X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик» и другие), «Fix Price», отраслевые организации — «Руспродсоюз» и «Русбренд».

Люди также спрашивают

Какие товары относятся к FMCG?

FMCG — товары, которые покупают частные лица для собственного потребления. Предполагают короткий быстрый период использования. FMCG расшифровывается как Fast-Moving Consumer Goods. Примеры FMСG-продуктов: батарейки, косметика, бытовая химия, лампочки, продукты для ухода за зубами, предметы личной гигиены и другие.

Полный ответ на сайте roistat.com


Как переводится FMCG?

Товары повседневного спроса, ширпотре́б (сокр. от товары широкого потребления), англ. Fast Moving Consumer Goods, FMCG, также англ.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Что такое FMCG ритейл?

Fast Moving Consumer Goods – товары повседневного спроса. Это общее название для товаров повседневного потребления (особенно продуктов лёгкой и пищевой промышленности) широким кругом покупателей, которые стоят относительно дёшево и быстро продаются.

Полный ответ на сайте www.retail.ru


Какие товары относятся к товарам повседневного спроса?

К FMCG относится продукция повседневного спроса, которая быстро реализуется селлерами. Например, молочная продукция, бытовая химия, канцелярия, бакалея, хлебобулочные изделия и сладости. Это те товары, которые необходимы потребителям ежедневно.

Полный ответ на сайте www.insales.ru


Видео

Что выбрать? B2B, B2C, B2G, FMCG, C2C. Чем отличаются и какие преимущества

FMCG маркетинг. Как продвигать товары быстрого спроса в интернете?

Что надо знать для продаж через интернет. В чем отличие FMCG и E-grocery.

Яндекс для FMCG: эффективные коммуникации на основе данных

FMCG // Good Deal

FMCG или Автозапчасти, что выбрать? Работа торговым представителем и супервайзером

Продажи FMCG. 1часть

Как развиваются продажи? Дистрибуция FMCG - что это такое?