Найти надежных поставщиков автозапчастей и отладить работу с ними – вот одна из основных задач владельца магазина автозапчастей, определяющая успешность и прибыльность бизнеса. Узнайте, как найти хороших поставщиков автозапчастей и сравнить цены и условия сотрудничества с помощью программного обеспечения AutoИнтеллект.
Cодержание
Найти надежных поставщиков автозапчастей и отладить работу с ними – вот одна из основных задач владельца магазина автозапчастей, определяющая успешность и прибыльность бизнеса.
Прекрасно, если вы можете брать запчасти напрямую от производителя, но такая ситуация далеко не всегда возможна. Чаще всего приходится обращаться к поставщикам запчастей, и тогда можно потеряться от их многообразия. Так как же найти хороших поставщиков автозапчастей?
Крупные и надежные поставщики автозапчастей - критерии выбора
- Хорошо, если поставщик является крупным официальным дилером нужной вам торговой марки, это станет дополнительным гарантом его надежности. Так же о надежности помогут судить отзывы в интернете или опыт сотрудничества с поставщиком ваших знакомых или партнеров.
- Важный фактор – это ценовая политика поставщика автозапчастей: предоставляемые скидки и отсрочки платежа, возможность брать товар в кредит и его лимит.
- Поинтересуйтесь у поставщика, какие товары у него всегда в наличии, а что поставляется под заказ – от этого будут зависеть сроки поставки. Сразу выясните, с какими транспортными компаниями сотрудничает ваш поставщик, и какие условия поставки и возврата товара будут для вас.
- Наконец, сравните цены и ассортимент у разных поставщиков с приемлемыми для вас условиями. В целях ускорения этой задачи для пользователей программного обеспечения AutoИнтеллект доступен специальный модуль – «Мастер сравнения прайс-листов».
Суть его механизма состоит в следующем: в систему загружаются два или более прайс-листа, настраиваются нужные фильтры (например, сравнение по производителям или по названиям), а затем программа сама сопоставляет и анализирует данные. В результате будут видны:
- Лучшие предложения на рынке.
- Оптимизация собственного ценообразования.
Как найти оптимальное количество поставщиков?
Какое количество поставщиков является оптимальным? Для каждого владельца бизнеса ответ свой. Но есть общее правило: если вы хотите быть в фаворе торговли запчастями, отвечать всем потребностям своих клиентов и предоставлять им лучшие цены и сроки доставки, то поставщиков должно быть много, особенно если речь идет о поставщиках автозапчастей для иномарок.
См. также
Особенности продажи автомобильных запчастей и сотрудничества со снабжающими компаниями
Пожалуй, главный нюанс - это ассортимент. Рынок диктует следующее главное правило: в вашем интернет-магазине должна иметься возможность купить практически любую запчасть, которая есть в природе. Иначе о серьезном бизнесе можно забыть.
Сразу отвалятся автосервисы, центры технического обслуживания и другие корпоративные клиенты. Они берут детали широкой номенклатуры: для отечественных автомобилей, иномарок, грузовиков, автобусов и спецтехники. Если в вашем ассортименте не будет одной единственной позиции, сорвется вся сделка, а за ней и контракт.
По этой причине небольшие интернет-магазины практически никогда не работают с производителями деталей напрямую. Во всех остальных случаях придется работать через посредников - оптовых поставщиков автозапчастей на территории России. Таковых несколько сотен, можно выбрать контрагента своей весовой категории: тех, кто отпускает товар только крупным оптом или наоборот таких, кто работает с небольшими партиями или розницей.
Зато здесь неограниченные возможности для масштабирования бизнеса. По ходу дела можно расширять круг партнеров-производителей и избавляться от неподходящих поставщиков.
Что следует знать, прежде чем открывать бизнес по продаже автозапчастей
Сегодня машина есть почти в каждой семье, а в некоторых семьях — даже по 2 или 3 автомобиля. А это значит, что спрос на запасные детали для машин очень и очень высокий. Из этого следует, что данная ниша относится к высококонкурентным и чтобы добиться здесь успеха, потребуется немало ресурсов: сил, времени, знаний и финансов.
Как и в любом бизнесе, прежде чем запускать новый проект, следует провести исследование ниши: изучить конкурентов, выяснить, кто относится к целевой аудитории и какие потребности, боли и страхи есть у потенциальных покупателей.
Анализировать деятельность соперничающих фирм важно не только в процессе работы, но и перед стартом. Даже если предприниматель уверен в своих знаниях и в своей стратегии, но анализ конкурентов предпочитает не выполнять, это подвергает его дело большому риску. Всегда найдется тот, кто уже занял хорошее место в нише и может называться лидером рынка: с такими предпринимателями будет нелегко состязаться.
Основная задача, которая стоит перед бизнесменом, решившим открыть интернет-магазин автозапчастей — это получение подробной и достоверной информации о рынке, конкурентах, потребностях клиентов и методах продажи запчастей.