Банковское сопровождение контракта становится обязательным в определенных случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Узнайте основания, типы и порядок банковского сопровождения контракта.
Банковское сопровождение контракта становится обязательным в определенных случаях, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с данным законом, правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включая требования к банкам и порядок их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.
Основание для обязательного банковского сопровождения контракта
Определение необходимости банковского сопровождения контракта происходит на уровне правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрации. В форме нормативных правовых актов они определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд. При этом правительство Российской Федерации может установить минимальный размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с учетом которого определяются случаи осуществления банковского сопровождения контрактов.
Типы банковского сопровождения
Существуют два основных типа банковского сопровождения контракта: простое и расширенное.
Простое банковское сопровождение
При простом банковском сопровождении контракта осуществляется мониторинг расчетов, производимых поставщиком на отдельно открытом расчетном счете. Банк предоставляет отчет в виде выписки о движении денежных средств, который передается не позднее 15-го числа следующего за отчетным месяцем. Услуги, оказываемые банком в рамках простого банковского сопровождения, являются бесплатными и выполняются сотрудниками банка самостоятельно.
Расширенное банковское сопровождение
Расширенное банковское сопровождение контракта по 44-ФЗ включает в себя не только мониторинг расчетов, но и сверку данных, указанных в платежных поручениях, на соответствие фактически выполненным работам, поставленным товарам или оказанным услугам. Сверке подлежат работы и товары на сумму не менее 75% от стоимости договора на оказание данных услуг. Оплата за осуществление расширенного сопровождения рассчитывается в зависимости от цены контракта в пределах, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок осуществления банковского сопровождения контракта
Порядок осуществления банковского сопровождения контрактов регулируется Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов". Данный порядок устанавливается в договоре между сторонами и включает в себя требования к документации, предоставляемой подрядчиком (поставщиком) для подтверждения планируемого использования денежных средств и их соответствие утвержденным документам по проекту.
Документация для расширенного банковского сопровождения контракта
Для подтверждения целевого использования денежных средств в рамках расширенного банковского сопровождения, заказчик запрашивает следующий комплект документации:
- Договор на оказание услуг;
- Акты сдачи-приемки выполненных работ, поставленных товаров или оказанных услуг;
- Платежные поручения;
- Иные документы, необходимые для подтверждения выполнения контракта и целевого использования денежных средств.
Консультант SEVERIN DEVELOPMENT проверяет соответствие представленной документации и согласовывает реестр для подтверждения планируемого использования денежных средств.
Таким образом, обязательное банковское сопровождение контракта является необходимым при выполнении определенных требований, установленных Федеральным законом и нормативными актами. Оно предоставляет контроль и подтверждение целевого использования денежных средств, что является важным аспектом в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.