Сбербанк Бизнес Онлайн представляет собой интернет-сервис, который позволяет предпринимателям управлять своим бизнесом через личный кабинет в любое время суток. Он предоставляет оперативную информацию о счетах, возможность осуществлять расчеты, оплачивать налоги и формировать финансовую отчетность о движениях по счетам. Регистрируйтесь в Сбербанк Бизнес Онлайн и эффективно управляйте своим малым бизнесом через интернет.
Cодержание
Сбербанк Бизнес Онлайн представляет собой интернет-сервис, который позволяет предпринимателям управлять своим бизнесом через личный кабинет в любое время суток. Он предоставляет оперативную информацию о счетах, возможность осуществлять расчеты, оплачивать налоги и формировать финансовую отчетность о движениях по счетам. При необходимости, предприниматели могут взаимодействовать с представителями банка через личный кабинет или направлять запросы по любым оказываемым услугам.
Регистрация в системе Сбербанк Бизнес Онлайн
Для использования Сбербанк Бизнес Онлайн необходимо пройти регистрацию. Первый вход в систему осуществляется с помощью логина и пароля, выданных менеджером филиала банка. Далее, для подтверждения операций требуется ввод дополнительного пароля, который может быть отправлен через смс или токен. Пользователь может изменить как пароль, так и привязанный телефон через свой профиль.
Функционал интернет-банка
Сбербанк Бизнес Онлайн предоставляет широкий функционал для управления бизнесом. В зависимости от формы организации и сферы деятельности, клиент приложения получает следующие возможности:
- Личный кабинет для малого бизнеса
- Возможность предоставления доступа к личному кабинету ответственных сотрудников организации
- Работа с расчетным счетом и получение срочных кредитов
- Просмотр курса валют
- Подписание документов с помощью электронной подписи
- Заказ справок
- Работа со счетами, выписками и отчетами
- Управление кредитами
- Размещение денежных средств
См. также
Личный кабинет для малого бизнеса
Сбербанк Бизнес Онлайн предлагает специальный личный кабинет для малого бизнеса. В этом кабинете представлены основные функции, которые помогают предпринимателям эффективно управлять своими финансами и операциями:
- Просмотр остатков на счетах
- Открытие дополнительных вкладов
- Подача заявок на кредиты и овердрафт
- Получение справок
- Работа с выписками и отчетами
Версии кабинета для юридических лиц
Сбербанк предлагает новую версию Сбербанк Бизнес Онлайн, которая значительно упрощает работу в системе и облегчает взаимодействие между контрагентами. Для перехода на новую версию необходимо пройти по ссылке в старом кабинете. Обновленная версия имеет улучшенный дизайн и повышенную производительность. Она доступна как для юридических лиц, так и для физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
В личном кабинете для владельца бизнеса предоставляются возможности просмотра остатков на счетах, открытия дополнительных вкладов, подачи заявок на кредиты и многое другое. Версия для главного бухгалтера полностью интегрирована с 1С и предлагает функции оплаты таможенных платежей, ведения документации по ВЭД, создания шаблонов и другие возможности.
Регистрация в системе
Для работы в Сбербанк Бизнес Онлайн необходимо зарегистрироваться в системе. Регистрация осуществляется в отделении банка, где клиент заполняет заявление и оформляет договор на обслуживание своего бизнеса. После завершения регистрации клиенту предоставляют логин и пароль для входа в систему.
Сбербанк Бизнес Онлайн представляет собой мощный инструмент для управления малым бизнесом через интернет. Он предлагает широкий функционал и удобный личный кабинет, что позволяет предпринимателям эффективно управлять своими финансами и операциями без необходимости посещать отделения банка. Регистрация в системе проста и требует минимальной подготовки.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших независимых фирм, малых предприятий.
В последние годы чаще используется термин малое и среднее предпринимательство. Малые и средние предприятия (сокр. МСП, англ. Small and medium-sized enterprises, сокр. SMEs или Small and medium-sized businesses, сокр. SMBs) — коммерческие организации, показатели деятельности которых не превышают законодательно установленных пороговых значений.
Малое и среднее предпринимательство создает значительное количество рабочих мест в сферах с низкой капиталоёмкостью, играет заметную социальную роль в обществе.
Малое и среднее предпринимательство Российской Федерации
Законодательство
Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.
23 сентября 2009 года тогда ещё председатель правительства РФ В. В. Путин огласил начинания Правительства РФ по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в России
Согласно ст. 4 ФЗ «О развитии МСП в РФ» для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 49 % (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования).
В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия согласно ст. 4 ФЗ «О развитии МСП в РФ» подразделяются на:
С 4 апреля 2016 года согласно Постановлению Правительства РФ от 4 апреля 2016 года N 265 предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
Развитие
Малое и среднее предпринимательство весьма неравномерно развито между странами и регионами. При этом его роль в отдельных странах достигает 60-70 % от ВВП и занятости, но в России — существенно меньше. По большинству показателей в развитии малого и среднего в России наблюдаются отрицательные тенденции, а также МСП не способствует росту доходов населения, формированию среднего класса и снижению уровня безработицы.
Различия в условиях для развития предпринимательства и плотности малого бизнеса в последние годы принято связывать с региональными различиями предпринимательской инфраструктуры. В России эти различия настолько велики и устойчивы на протяжении десятилетий, что можно выделить разные типы регионов. К регионам-лидерам относятся Санкт-Петербург, Москва, Калининградская, Новосибирская, Самарская, Ярославская, Свердловская, Белгородская области, а неблагоприятные условия для малого бизнеса сложились на Северном Кавказе, в северных регионах и на Дальнем Востоке из-за высоких природных и институциональных издержек.
Есть инструменты и модели, способствующие преодолению основных барьеров развития. Например, франчайзинг позволяет предпринимателям начинать дело по готовой схеме крупной сети, используя их бренды и технологии, а также возможности финансирования некоторых этапов. В России, как и во многих странах мира, франчайзинг активно развивается. Примеры сфер предпринимательства, где действуют много франчайзинговых предприятий: торговля, общественное питание, туризм.
Из-за пандемии COVID-19 (с 2020 года) число предприятий малого бизнеса к середине 2020 г. снизилось на 2,4 % и составило 6 млн субъектов, а к 2021 г. сократилось на ещё на 220 тыс. (общее к-во, на весну 2021 — 5 млн 780 тыс.), при этом официальная занятость в нём выросла на 1,3 %.
По итогам 2020 г.
Поддержка малого предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство (МСП) является одним из приоритетов государственной политики. В 2016 году была разработана и принята Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года. В 2017—2018 годах было выполнено 82 % мероприятий Стратегии, хотя по многим показателям отсутствуют статистические данные. В рамках исполнения майского указа президента запущен Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», рассчитанный на период с 2018 по 2024 годы. Тем не менее, в России развитие экономики федеральные власти в основном связывали с крупным бизнесом, в том числе госкорпорациями, несмотря на попытки дерегулирования экономики и создания условий для предпринимательской инициативы.
Основными лоббистами интересов малого и среднего бизнеса в России являются ТПП России и РСПП. В 2013 году в кулуарах XII Всероссийского форума «Дни малого и среднего бизнеса России — 2013» Президентом ТПП РФ была поднята проблема чрезмерного повышения страховых взносов. В 2014 году Правительством РФ утверждена программа поддержки малого бизнеса. В рамках этой программы предусмотрен ряд мер, в том числе финансовых, правовых и административных. Одним из основных инициаторов Программы выступила ТПП РФ. В 2016 году Катыриным было инициировано ужесточение процедуры введения новых налогов для исключения двойного и тройного налогообложения.
Государственный «Внешэкономбанк» (ВЭБ) через собственный, специально созданный «Российский Банк поддержки малого и среднего предпринимательства» (ОАО «МСП банк») реализует программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Эту программу кредитования ещё называют «Шесть с половиной», а её особенность состоит в льготных условиях для приоритетных отраслей экономики (для среднего бизнеса под 10 процентов годовых, для малого — под 11). Приоритетность отрасли определяет Правительство РФ.
Создана государственная «Корпорация по поддержке МСП» («Корпорация МСП»).
Опросы 2016 г. показали, что 44 % представителей малого бизнеса осведомлены о действующих программах государственной поддержки, при этом 13 % из них указали, что имеют опыт пользования такими программами. По результатам опроса малого бизнеса специалистами РАНХиГС только 9 % компаний указали, что использовали меры поддержки, при этом большинство мало осведомлено о мерах поддержки.
Согласно статистическим данным, пандемия затронула деятельность более 70 % малых, средних и крупных предприятий, а также индивидуальных предпринимателей в Российской Федерации. Малому и среднему бизнесу пришлось столкнуться с необходимостью поиска дополнительных источников финансирования, в том числе через государственную поддержку.
После пандемии необходим поиск иных методов и инструментов поддержки малого и среднего предпринимательства. Традиционные меры поддержки могут помочь в период кризисов, но могут быть неэффективны в условиях слабого развития институтов. На смену прямой поддержки (субсидии. гранты) могут прийти распространенные в развитых странах подходы, направленные на формирование местных предпринимательских бизнес-систем.
По информации премьер-министра РФ Михала Мишустина, в 2022 году представители МСП в качестве кредитной поддержки получили около 1,25 трлн руб., также им были предоставлены льготные займы со средней ставкой в 6,5 %. Более 800 млрд рублей малым предприятиям сэкономили увеличенные сроки выплаты по упрощённой системе налогообложения и страховых отчислений. Госкомпании были обязаны осуществлять 25 % своих закупок у предприятий МСП со сроком оплаты до семи дней и предоплатой до 50 %. В итоге, объём закупок госкомпаний у небольших фирм превысил 7 трлн рублей.
Уровень доверия предпринимателей к банковской системе в России
По данным опроса, проведённого центром НАФИ (Национальное Агентство Финансовых Исследований), 10 % руководителей бизнеса предприняли какие-либо действия в связи со случаями отзыва лицензий банков. Наиболее распространённая реакция — смена банка (18 % тех, кто что-либо предпринимал); 12 % перестали хранить де