Узнайте сколько месяцев может быть нулевой доход для единого пособия в Республике Тыва. Правило нулевого дохода, перечень уважительных причин отсутствия доходов и другие детали пособия. Получите информацию о назначении пособия на детей и выплат для беременных женщин.
Cодержание
- Что такое правило нулевого дохода?
- Что входит в перечень уважительных причин отсутствия доходов?
- За какой период рассчитывается доход семьи при назначении единого пособия?
- Как будет действовать правило нулевого дохода, если заработок был не все месяцы расчетного периода?
- Если супруг работает неофициально, будут ли его доходы учтены?
- Я состою на учете в Центре занятости, будет ли это уважительной причиной отсутствия доходов?
- Будут ли учтены доходы самозанятых граждан?
- Выводы
В Республике Тыва, с момента вступления в силу Закона о едином пособии, данная мера поддержки назначена свыше 22 тыс. детям и более 1600 беременным женщинам, при общей сумме выплат свыше 275 миллионов рублей. Одним из самых частых вопросов относительно этого пособия является правило нулевого дохода. Часкал Дараа, заместитель начальника Управления установления пенсий и социальных выплат Отделения СФР по Республике Тыва, рассказала подробности об этом правиле.
Что такое правило нулевого дохода?
Правило нулевого дохода представляет собой порядок, при котором единое пособие назначается только в тех семьях, где родители не имеют заработка и имеют объективные причины для его отсутствия. Объективные причины для отсутствия доходов могут быть у обоих родителей одновременно, например, когда один родитель ухаживает за ребенком, а второй проходит срочную службу в армии.
Что входит в перечень уважительных причин отсутствия доходов?
Основанием для отсутствия доходов могут быть различные причины, однако, если дохода нет, необходимо предоставить одну или несколько причин из утвержденного перечня. В совокупности эти причины должны быть подтверждены за 10 месяцев расчетного периода.
См. также
За какой период рассчитывается доход семьи при назначении единого пособия?
Для назначения единого пособия расчетным периодом являются 12 месяцев, предшествующих 1 месяцу перед месяцем подачи заявления. Например, если заявление было подано в марте 2023 года, то доходы будут учитываться с февраля 2022 года по январь 2023 года.
Как будет действовать правило нулевого дохода, если заработок был не все месяцы расчетного периода?
Для применения правила нулевого дохода достаточно иметь доход хотя бы в одном месяце расчетного периода. При наличии дохода в одном месяце, не требуется подтверждать объективную причину отсутствия дохода в других месяцах.
Если супруг работает неофициально, будут ли его доходы учтены?
Если гражданин работает неофициально, то при назначении пособия откажут, так как невозможно подтвердить его доходы в этом случае. Поэтому важно иметь официальное трудоустройство, чтобы быть рассмотренным для получения пособия.
См. также
Я состою на учете в Центре занятости, будет ли это уважительной причиной отсутствия доходов?
Учет по безработице обосновывает нулевой доход максимум за 6 месяцев расчетного периода. Для уважительных причин необходимо иметь в совокупности 10 месяцев расчетного периода. То есть, помимо учета по безработице, необходимо предоставить дополнительные 4 месяца, например, уход за инвалидом 1 группы, престарелым человеком или прохождение длительного лечения.
Будут ли учтены доходы самозанятых граждан?
Доходы самозанятых граждан, которые уплачивают "Налог на профессиональный доход", учитываются при назначении пособия. Однако, неофициальные доходы не могут быть учтены, поэтому важно регулярно уплачивать налоги и иметь официальное подтверждение доходов.
Выводы
Правило нулевого дохода является важным критерием при назначении единого пособия на детей и выплат для беременных женщин. Для получения пособия, необходимо учитывать расчетный период, в котором доходы семьи оцениваются за 12 предшествующих месяцев. Если у семьи был доход хотя бы в одном месяце расчетного периода, правило нулевого дохода не будет применяться. Официальное трудоустройство, учет по безработице и уплата налогов важны для рассмотрения и учета доходов при назначении пособия. Отсутствие доходов и уважительные причины отсутствия должны быть подтверждены в соответствии с установленными правилами. Правило нулевого дохода направлено на обеспечение поддержки только тем семьям, которые действительно нуждаются в государственной помощи.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Мягкое бюджетное ограничение (англ. Soft Budget Constraint, SBC) — эффект в экономике, который указывает, что экономические агенты при принятии решений, связанных с рисками возникновения неплатежеспособности, ожидают, что в такой ситуации им будет оказана финансовая помощь извне. Термин впервые ввёл в экономическую литературу Янош Корнаи в 1979 году в ходе исследования поведения предприятий в условиях плановой экономики.
Мягкие бюджетные ограничения — возможность на протяжении длительного времени экономическими агентами принимать решения, связанные с высокими рисками возникновения неплатежеспособности, заранее зная (или ожидая), что в такой ситуации им будет оказана финансовая помощь извне, о которой не было заявлено заранее, в том числе финансировать свои убытки за счет других экономических агентов (государства, потребителей, поставщиков, банков или работников).
Условия ослабления бюджетного ограничения:
- Субсидирование;
- Повышение цен на товары или услуги;
- Выдача дополнительных кредитов;
- Перераспределение ресурсов;
- Отсутствие ответственности за убытки;
- Политические факторы.
Последствия мягких бюджетных ограничений:
- Недисциплинированное поведение экономических агентов;
- Недостаток конкуренции;
- Низкая эффективность использования ресурсов;
- Поддержка неэффективных предприятий;
- Нарушение баланса сметы государства;
- Рост государственного долга;
- Ухудшение финансового положения государства.
Способы противодействия негативным эффектам мягких бюджетных ограничений:
- Установление жесткого бюджетного ограничения;
- Ужесточение контроля за использованием финансовых ресурсов;
- Создание института, который может гарантировать применение жесткого бюджетного ограничения.
Модель мягких бюджетных ограничений:
В модели Деватрипона—Маскина (1995), компании разрабатывают n-проектов и принимают решение представлять данные проекты кредитору или нет. Удачные проекты приносят валовой доход и личную выгоду менеджерам проекта, а неудачные проекты приносят нулевой доход. Кредитор принимает решение либо ликвидировать проект и получить ликвидационную стоимость, либо рефинансировать проект и получить валовый доход. Менеджеры всегда будут представлять повторно неудачные проекты на рефинансирование, если им будет известно, что проект получит повторное финансирование. Кредитор будет предпочитать рефинансировать неудачные проекты, если выполняется определенное условие.
В модели Деватрипона—Ролан (1997), рефинансирование удачных и неудачных проектов обеспечивается за счет доходов Периода 1. Удачные проекты приносят валовый доход и личную выгоду менеджерам. Приложение усилий для менеджера является оптимальным вариантом. Если суммарные доходы Периода 1 меньше определенного значения, то вероятность рефинансирования удачного проекта при мягком бюджетном ограничении будет меньше.
В модели Квиана—Ролана (1998), потеря контроля кредитора над проектами в случае ослабления контрольной деятельности может привести к мягким бюджетным ограничениям и недобросовестности экономических агентов.