Что такое дропшиппинг

62

Дропшиппинг - это бизнес-схема, в которой покупатель оставляет заказ в интернет-магазине, а товар прямо от производителя доставляется покупателю. Узнайте о преимуществах и недостатках дропшиппинга и как его организовать на ПингвинКапитал.

Дропшиппинг — это бизнес-схема, в которой покупатель оставляет заказ в интернет-магазине, а тот передает заказ производителю или оптовому поставщику. Производитель обрабатывает заказ и отправляет его покупателю. Интернет-магазин возмещает стоимость товара по оптовой цене и зарабатывает на наценке, а производитель получает дополнительный рынок сбыта.

Как работает дропшиппинг и как начать бизнес по этой модели | Unisender
Источник изображения: www.unisender.com

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Дропшиппинг имеет следующие преимущества:

  • Минимальные начальные инвестиции: Для запуска бизнеса на основе дропшиппинга не требуется больших финансовых вложений. Нет необходимости в закупке товаров, содержании склада или упаковке и отправке товаров.
  • Широкий выбор товаров: Благодаря сотрудничеству с разными поставщиками, интернет-магазин на основе дропшиппинга может предложить широкий ассортимент товаров, удовлетворяющих потребности различных клиентов.
  • Гибкость в управлении: Бизнес на основе дропшиппинга позволяет легко добавлять или удалять товары из ассортимента, а также изменять цены и промо-акции в соответствии с рыночными трендами и потребностями клиентов.
  • Масштабируемость: Одним из основных преимуществ дропшиппинга является возможность масштабирования бизнеса без значительных затрат. При увеличении количества заказов, необходимо только наладить сотрудничество с большим числом поставщиков.

В дропшиппинге есть и свои недостатки:

  • Ответственность за доставку и качество товара: Владелец интернет-магазина не имеет прямого контроля над процессом доставки товаров и их качеством. В случае проблем с доставкой или качеством товара, это может отразиться на репутации магазина.
  • Конкуренция: Дропшиппинг стал популярным бизнесом, и конкуренция в этой сфере становится все более жесткой. Необходимо постоянно работать над привлечением клиентов и созданием уникального предложения.
  • Ограничения в управлении брендом: При использовании дропшиппинга, владелец магазина не может полностью контролировать брендирование товаров и упаковку. Это может быть ограничением в создании уникальной корпоративной идентичности.

Однако в целом, плюсов все-таки больше, а тесное сотрудничество и коммуникация с поставщиком поможет предотвратить и преодолеть проблемы. Давайте уточним, по каким принципам работает дропшиппинг.

Что такое дропшиппинг и какая его особенность? - Облачный парсер
Источник изображения: cloudparser.ru

Организация дропшиппинга

Организация дропшиппинга требует прохождения следующих этапов:

Этап 1: Создайте торговую точку онлайн

Создайте интернет-магазин или страничку в соцсетях. Сегодня интернет-магазин можно создать быстро и без знания кода с помощью конструкторов, таких как Wix. Привлекать трафик на свой сайт можно с помощью SEO и рекламы в интернете.

Соцсети предлагают удобные функции для торговли и большую потенциальную аудиторию. Наращивать объемы трафика в Facebook и Instagram можно с помощью таргетированной рекламы и контент-маркетинга.

Этап 2: Найдите поставщика

Сперва определитесь, какие группы товаров вы хотели бы продавать. Чтобы работать эффективно, нужно разбираться и интересоваться данным товаром и следить за трендами в нише.

Кроме того, не все поставщики хотят работать по такой системе из-за относительно небольшого объема продаж, поэтому выпишите несколько поставщиков в интересующей вас нише и свяжитесь с каждым. Предложите свои условия, но не соглашайтесь на дополнительные взносы кроме оптовой цены, ведь это увеличит ваши расходы и риски.

Этап 3: Заключите договор с поставщиком

Попросите фото товаров в хорошем качестве, а если их нет, то попросите пробники и сделайте продуктовые фотографии самостоятельно. Подготовьте уникальное описание товара и разместите его на сайте.

Обсудите сроки доставки товара, условия обмена и возврата. Эту информацию следует разместить на сайте.

Сделайте несколько тестовых покупок, чтобы удостовериться в надежности поставщика.

Этап 4: Начните торговлю

Привлекайте трафик в ваш магазин с помощью рекламы и принимайте заказы. Схема торговли в дропшиппинге такова: покупатель оставляет заказ в онлайн-магазине, данные о заказе и адрес доставки передают поставщику, а тот упаковывает и отправляет товар.

Если вы хотите, чтобы продавать товар производителя в онлайне могли только вы, вам нужно стать эксклюзивным дистрибьютором. Для этого нужно заключить с производителем лицензионный договор и получить исключительную лицензию на использование товарного знака — бренда, которым производитель маркирует свои товары.

Сделать это можно только в том случае, если у производителя зарегистрирован товарный знак. В договоре стороны могут установить объем прав и их эксклюзивность. Например, правообладатель может разрешить продавать обувь под своей маркой только во Владивостоке, а может по всей России, в розничных магазинах или онлайн, только одному предпринимателю или нескольким.

Однако далеко не у всех производителей есть зарегистрированные товарные знаки. Кроме того, товар может быть не брендированным. Например, производитель делает столы, а на них нет никаких логотипов. Соответственно, и товарного знака не будет.

Если поставщик — иностранная компания, процесс усложняется. Товарные знаки действуют только в той стране, где они зарегистрированы. Получается, те же китайские товарные знаки не действуют в России.

Если вы хотите получить исключительную лицензию у китайской компании, нужно будет, чтобы она сначала зарегистрировала товарный знак в России, и вот на этот товарный знак уже и заключать договор. Если же китайская компания не зарегистрирует товарный знак в России, то распоряжаться здесь ей будет нечем. А то и вовсе может оказаться так, что похожий товарный знак уже давно зарегистрирован в России другой компанией, и китайский товар оказывается контрафактом.

Прямая поставка, или дропшип (от англ. dropshipping), — метод управления цепью поставок, при котором посредник осуществляет розничную торговлю без промежуточного хранения товаров на своём складе. Товары отгружаются покупателю со склада производителя, дилера или оптового торговца. Большинство подобных розничных торговцев получают прибыль от разницы между оптовой и розничной ценой, но бывает, что их доход формируется из комиссионных выплат, производимых оптовым продавцом. Ключевым отличием этого вида деятельности является то, что купленный товар отправляется покупателю с «чужого» склада.

История возникновения

Родиной дропшиппинга принято считать США. Первое описание дропшиппинга появилось в 1927 году в учебнике «Принципы маркетинга» американских маркетологов Х. Мейнарда, В. Вейдлера и Т. Бекмана. Дропшипперы начала XX века торговали углём, промышленным оборудованием, нефтью, стройматериалами и сельхозпродукцией. В отличие от оптовых торговцев, дропшипперы не имели торговой инфраструктуры, в том числе складов, но были ближе к покупателю и могли быстрее с ним договариваться. В 1939 году на рынке США активно действовало свыше 1000 дропшипперов с продажами 475 млн долларов, что составляло около 2 % от всего объёма оптовой торговли. При этом доля трансакционных издержек дропшипперов в среднем составляла около 6,4 % от объёма продаж против 21,0 % у традиционных оптовых торговцев. В конце 1960-х годов развитие и удешевление средств связи и транспортной инфраструктуры снизило преимущества дропшиппинга как оптовой формы торговли.

Новую популярность дропшиппинг получил в начале 2000-х с развитием интернет-торговли. Идея была проста: продавать товары на своей интернет-площадке и передавать реквизиты покупателя непосредственным поставщикам для прямой отгрузки. Так в 2002 году возникла дропшиппинговая интернет-компания «Doba», ставшая лидером подобной модели в США.

Одной из крупнейших дропшиппинговых компаний в мире является AliExpress.

Схема прямых поставок

Компания для розничной реализации товаров привлекает партнёров-посредников, которые обеспечивают «витрину» (например, через интернет-магазин, почтовую рассылку, каталоги), маркетинг, продвижение, приём заказов от конечных покупателей, документальное оформление сделок, приём оплаты. Розничный продавец при этом не имеет ни собственного склада, ни товарного запаса. Розничная цена может устанавливаться посредником на своё усмотрение, но может быть и оговорена поставщиком. Данные о заказах розничный продавец передаёт компании, которая обеспечивает упаковку (может включать название, логотип и контактную информацию розничного продавца) и отправку товара покупателю со своего склада.

Что нам скажет Википедия?

Пряма́я поста́вка, или дропши́п (от англ. dropshipping), — метод управления цепью поставок, при котором посредник осуществляет розничную торговлю без промежуточного хранения товаров на своём складе. Товары отгружаются покупателю со склада производителя, дилера или оптового торговца. Большинство подобных розничных торговцев получают прибыль от разницы между оптовой и розничной ценой, но бывает, что их доход формируется из комиссионных выплат, производимых оптовым продавцом. Ключевым отличием этого вида деятельности является то, что купленный товар отправляется покупателю с «чужого» склада.

Родиной дропшиппинга принято считать США. Первое описание дропшиппинга появилось в 1927 году в учебнике «Принципы маркетинга» американских маркетологов Х. Мейнарда, В. Вейдлера и Т. Бекмана. Дропшипперы начала XX века торговали углём, промышленным оборудованием, нефтью, стройматериалами и сельхозпродукцией. В отличие от оптовых торговцев, дропшипперы не имели торговой инфраструктуры, в том числе складов, но были ближе к покупателю и могли быстрее с ним договариваться. В 1939 году на рынке США активно действовало свыше 1000 дропшипперов с продажами 475 млн долларов, что составляло около 2 % от всего объёма оптовой торговли. При этом доля трансакционных издержек дропшипперов в среднем составляла около 6,4 % от объёма продаж против 21,0 % у традиционных оптовых торговцев.

Новую популярность дропшиппинг получил в начале 2000-х с развитием интернет-торговли. Идея была проста: продавать товары на своей интернет-площадке и передавать реквизиты покупателя непосредственным поставщикам для прямой отгрузки. Так в 2002 году возникла дропшиппинговая интернет-компания «Doba», ставшая лидером подобной модели в США.

Одной из крупнейших дропшиппинговых компаний в мире является AliExpress.

Схема прямых поставок

Компания для розничной реализации товаров привлекает партнёров-посредников, которые обеспечивают «витрину» (например, через интернет-магазин, почтовую рассылку, каталоги), маркетинг, продвижение, приём заказов от конечных покупателей, документальное оформление сделок, приём оплаты. Розничный продавец при этом не имеет ни собственного склада, ни товарного запаса. Розничная цена может устанавливаться посредником на своё усмотрение, но может быть и оговорена поставщиком. Данные о заказах розничный продавец передаёт компании, которая обеспечивает упаковку (может включать название, логотип и контактную информацию розничного продавца) и отправку товара покупателю. При этом встречаются несколько вариантов оформления:

  • Производители иногда для разных партнёров обеспечивают поставки одинакового товара под разными торговыми марками.
  • Продавцы на сайтах онлайн-аукционов, таких как eBay, также используют прямую доставку, когда приобретённые товары будут отправлены напрямую от оптовика покупателю.

Преимущества прямых поставок

Возможные риски

Как и в любом другом бизнесе, определённая доля риска есть и в данном виде предпринимательства:

Способы оплаты

Обычно покупателю предлагается выбор из нескольких вариантов оплаты: банковскими переводами, через электронные деньги, переводами Western Union, наложенным платежом и др.

В России до сих пор основным способом оплаты в дистанционной торговле является оплата наличными при получении товара. Очень немногие дропшипперы предоставляют возможность оплаты банковскими картами.

Примечания

Люди также спрашивают

В чем смысл Дропшиппинга?

Дропшиппинг — вид торговли, когда продавец занимается перепродажей товаров. Он становится посредником — например, в отношениях между производителем продукта и клиентами.


Что такое дропшиппинг и как начать?

Дропшиппинг предполагает, что магазин не взаимодействует с товаром напрямую. Поставщик самостоятельно организует хранение товара и доставку до покупателя. Не нужны онлайн-кассы. Если вы построили схему работы так, что покупатель оплачивает товар напрямую поставщику, то у вас будут только расходы с юридическим лицом.

Полный ответ на сайте www.b-kontur.ru


Что нужно чтобы работать по Дропшиппингу?

Что нужно, чтобы начать дропшиппинг Выбрать нишу и товар.Оформить ИП или ООО.Найти поставщика и заключить договор с ним.Создать интернет-магазин.Настроить рекламу.

Полный ответ на сайте secrets.tinkoff.ru


Что такое дропшиппинг и как на этом заработать?

Что такое дропшиппинг Дропшиппинг (от англ. dropshipping — прямая поставка) — простая схема, при которой продавец занимается только обработкой заказов от своих клиентов, а хранение вещей и логистику выполняет поставщик. Продавцу нужно оформить свой интернет-магазин и продумать, как привлечь клиентов и с кем работать.


Видео

Дропшиппинг - что это такое и где искать поставщиков для интернет магазина в России

Дропшиппинг. Плюсы и минусы Разбираемся с нуля.

Как работает Дропшиппинг? Где найти поставщиков?

Дропшиппинг с нуля - ВСЯ Правда. Как начать дропшиппинг?

Что такое Дропшиппинг и как это сделать? (Для начинающих) | Shopify

Дропшиппинг с Нуля за 3 минуты 🔥Как Начать Дропшиппинг Сегодня?

Что такое дропшиппинг простыми словами. Схемы работы

Дропшиппинг с нуля. Плюсы и Минусы - ВСЯ Правда! Как начать Дропшиппинг без вложений!