QR-код (Quick Response code) - это тип матричных штриховых кодов, разработанных для автомобильной промышленности Японии. Он обладает большей ёмкостью и возможностью быстрого считывания по сравнению со стандартными штрихкодами. QR-коды используются для хранения различных данных и нашли применение в различных отраслях. Узнайте подробности о QR-кодах на ПингвинКапитал.
Cодержание
QR-код (англ. Quick Response code «код быстрого отклика»; сокр. QR code) — тип матричных штриховых кодов (или двумерных штриховых кодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Его создателем считается Масахиро Хара. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании Denso. Штрихкод — считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования (числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи) для эффективного хранения данных; могут также использоваться расширения.
История возникновения QR-кодов
В начале 90-х годов прошлого столетия японская компания Denso Wave, которая была дочерней структурой Toyota, решила создать новые коды, которые могли бы хранить больше данных. Именно для отслеживания количество выпускаемых автомобилей и запчастей к ним были разработаны QR-коды.
В 1994 году был представлен первый QR-код, который мог кодировать до 7000 знаков. Изначально эти коды использовали только в автомобильной промышленности для решения производственных и логистических задач по выпуску и доставке транспортных средств.
QR-коды стали популярными за пределами автомобильной промышленности благодаря возможности быстрого считывания и большей ёмкости по сравнению со штрихкодами стандарта UPC. С их помощью можно осуществлять отслеживание продукции, идентификацию предметов, отслеживание времени, управление документами и общий маркетинг.
Структура и работа QR-кода
QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне. Он может считываться с помощью устройств обработки изображений, таких как камера, и обрабатываться с использованием кодов Рида — Соломона до тех пор, пока изображение не будет надлежащим образом распознано. Затем необходимые данные извлекаются из шаблонов, которые присутствуют в горизонтальных и вертикальных компонентах изображения.
См. также
Применение QR-кодов
QR-коды нашли широкое применение в различных отраслях. Они используются для хранения данных, таких как ссылки на сайты, номера телефонов или тексты. Кроме того, QR-коды могут использоваться для предоставления доступа к Wi-Fi, отправки и получения платежной информации и других целей.
В 2020 году QR-коды получили особую популярность в связи с пандемией. Их использовали для контроля режима самоизоляции, передвижений и пропуска вакцинированных в различные заведения. Согласно данным агентства Bitly, число считываний QR-кодов во всем мире выросло на 750% за полтора года пандемии.
Как создать и использовать QR-коды?
Для создания и использования QR-кодов существуют различные онлайн-сервисы и приложения. Пользователи могут генерировать свои QR-коды, указывая необходимую информацию и выбирая дизайн.
Для считывания QR-кода необходимо наличие устройства с поддержкой функции сканирования. С помощью камеры или специальных сканеров можно легко считать информацию, закодированную в QR-коде.
Выводы:
QR-код (Quick Response code) - это тип матричных штриховых кодов, разработанных для автомобильной промышленности Японии. Он обладает большей ёмкостью и возможностью быстрого считывания по сравнению со стандартными штрихкодами. QR-коды используются для хранения различных данных и нашли применение в различных отраслях. С их помощью можно отслеживать продукцию, идентифицировать предметы, управлять документами и проводить маркетинговые акции. Создание и считывание QR-кодов доступно с использованием онлайн-сервисов и приложений.
Что нам скажет Википедия?
QR-код (англ. Quick Response code «код быстрого отклика»; сокр. QR code) — тип матричных штриховых кодов (или двумерных штриховых кодов), изначально разработанных для автомобильной промышленности Японии. Его создателем считается Масахиро Хара. Сам термин является зарегистрированным товарным знаком японской компании Denso. Штрихкод — считываемая машиной оптическая метка, содержащая информацию об объекте, к которому она привязана. QR-код использует четыре стандартизированных режима кодирования (числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи) для эффективного хранения данных; могут также использоваться расширения.
Система QR-кодов стала популярной за пределами автомобильной промышленности благодаря возможности быстрого считывания и большей ёмкости по сравнению со штрихкодами стандарта UPC. Расширения включают отслеживание продукции, идентификацию предметов, отслеживание времени, управление документами и общий маркетинг.
QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений, таких как камера, и обрабатываться с использованием кодов Рида — Соломона до тех пор, пока изображение не будет надлежащим образом распознано. Затем необходимые данные извлекаются из шаблонов, которые присутствуют в горизонтальных и вертикальных компонентах изображения.
QR-коды больше всего распространены в Японии. Уже в начале 2000 года QR-коды получили столь широкое распространение в стране, что их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров, там подобные коды наносятся практически на все товары, продающиеся в магазинах, их размещают в рекламных буклетах и справочниках. С помощью QR-кода даже организовывают различные конкурсы и ролевые игры. Ведущие японские операторы мобильной связи совместно выпускают под своим брендом мобильные телефоны со встроенной поддержкой распознавания QR-кода.