Узнайте, как открыть телеграм канал и использовать все возможности этой платформы для продвижения вашего бизнеса. В статье представлена подробная инструкция по созданию и управлению каналом в Telegram, а также полезные советы и рекомендации для успешного продвижения.
Cодержание
Зачем создавать канал в Телеграм
В январе 2023 года агентство Mediascope выяснило, что мессенджером Telegram пользуются 48,8 млн пользователей (данные на 9–15 января 2023 г.). А в июле суточная аудитория мессенджера перевалила за 54,3 млн пользователей. Это составляет около 40% от общего количества интернет-пользователей в России.
Telegram — мессенджер, а не социальная сеть, но у него много возможностей для продвижения бизнеса. Каналы и группы могут заменить привычные паблики и блоги, а с помощью ботов получится автоматизировать техподдержку и продажи. Есть все основные форматы контента, опросы и реакции, прямая реклама.
Какие виды Телеграм-каналов бывают
Существует два вида каналов. Публичные доступны всем пользователям мессенджера, и автор такого канала может придумать для него свою ссылку, по которой аудитория легко найдет его в общем поиске.
Частные каналы нельзя найти через поисковую строку. Ссылка для них генерируется системой — и только по такому приглашению пользователи могут перейти в канал и подписаться.
При выборе вида канала исходите из своих целей. Если это информационный ресурс с платной подпиской, скорее всего, он будет приватным. Если же вы планируете развивать канал и привлекать работодателей или прогревать в нем клиентов и делать продажи, лучше оставить его публичным.
При желании публичный Telegram-канал можно сделать закрытым. Для этого нужно перейти в описание, нажать на значок редактирования и затем «Тип канала».
Как создать канал в Телеграме с компьютера
Нажмите на меню-гамбургер в левом верхнем углу и выберите «Создать канал».
Придумайте название канала и описание. Последнее необязательно, но важно для успешного продвижения.
Определитесь, какой тип канала вам подходит. Если выбрали публичный, придумайте ссылку из латинских букв, цифр и специальных символов. Нажмите «Сохранить».
Телеграм предложит добавить контакты из адресной книги или отправить ссылку на приглашение. Вы можете пропустить этот шаг.
Готово! Ваш канал создан. Теперь можно добавлять администраторов, если вы не планируете вести канал в одиночку.
См. также
Как начать публиковать контент на канале
После создания канала, вы можете начать публиковать контент. Telegram-каналы работают по подписной модели и представляют собой новостную ленту с элементами блога. Пользователь подписывается на канал, чтобы регулярно получать информацию.
Сообщение, отправляемое в канал, приходит подписчикам не от имени автора, а от имени канала. Администрировать канал могут несколько человек, в том числе и анонимно.
Публичные каналы имеют постоянное имя и адрес и могут быть найдены через глобальный поиск внутри Telegram.
Приватные каналы нельзя найти с помощью поиска, доступ к каналу осуществляется по генерируемой ссылке, которая может быть изменена или скрыта в целях приватности.
Telegram-каналы стали новой формой блогов, более персонализированной за счёт способа доставки постов - пользователю не нужно заходить и листать ленту, он получает пост как сообщение.
Также Telegram-каналы часто используются редакциями СМИ как отдельный канал доставки контента своим подписчикам.
В ноябре 2021 года Telegram запустил официальную рекламную платформу, после чего в каналах появились первые рекламные сообщения.
Теперь у вас есть все необходимые знания, чтобы открыть свой телеграм канал и начать публиковать контент. Используйте все возможности этой платформы для продвижения вашего бизнеса!
Что нам скажет Википедия?
Telegram-каналы работают по подписной модели и представляют собой новостную ленту с элементами блога. Пользователь подписывается на канал, чтобы регулярно получать информацию. Сообщение, отправляемое в канал, приходит подписчикам не от имени автора, а от имени канала. Администрировать канал могут несколько человек, в том числе и анонимно.
Публичные каналы имеют постоянное имя и адрес и могут быть найдены через глобальный поиск внутри Telegram.
Приватные каналы нельзя найти с помощью поиска, доступ к каналу осуществляется по генерируемой ссылке, которая может быть изменена или скрыта в целях приватности.
Telegram-каналы стали новой формой блогов, более персонализированной за счёт способа доставки постов - пользователю не нужно заходить и листать ленту, он получает пост как сообщение. Анонимные или авторские блоги в Телеграм являются серьёзными инструментами влияния на общественно-политическую повестку, а размещение рекламы и оплаченного контента часто дороже, чем в традиционных СМИ.
Также Telegram-каналы часто используются редакциями СМИ как отдельный канал доставки контента своим подписчикам. Такие медиа как Mash или Baza изначально были Telegram-каналами, а только потом стали полноценными медиаресурсами с сайтом и представительством в других социальных сетях.
В ноябре 2021 года Telegram запустил официальную рекламную платформу, после чего в каналах появились первые рекламные сообщения. Рынок рекламы в Telegram в 2021 году оценивался в 20 миллиардов рублей и состоял из "нативных" размещений, осуществляемых напрямую через администраторов каналов.