Краудфандинг - это метод сбора денежных средств, который позволяет привлекать инвесторов, желающих получить доступ к интересующему их проекту. Узнайте принципы и историю краудфандинга, его преимущества для бизнеса и участников. Как работает краудфандинг и как создать проект на крауд-платформе? - ПингвинКапитал
Cодержание
Краудфандинг - это метод сбора денежных средств, который позволяет привлекать инвесторов, желающих получить доступ к интересующему их проекту. Этот подход предполагает объединение средств или других ресурсов добровольно, чтобы поддержать авторов идеи.
Краудфандинг: суть и принципы
Основными принципами краудфандинга являются:
- Установление конкретного срока окончания инвестирования для проекта.
- Указание суммы, которую автор или фаундер планирует собрать за определенный период времени.
- Прозрачность всех денежных потоков, где инвестор должен понимать, куда и как используются его средства.
Инвесторы (бэкеры) могут получить либо часть будущей прибыли проекта, либо внесенные средства в полном объеме. Некоторые проекты предусматривают безвозмездное пожертвование.
Краудфандинг широко используется при запуске стартапов, а также для благотворительных, образовательных, экологических и других проектов. В последние годы все больше авторов проектов активно собирают деньги и на личные цели.
История краудфандинга
Несмотря на то, что краудфандинг как метод сбора средств стал популярным в интернете, его истоки находятся еще в прошлом столетии. Один из первых известных примеров связан с российской историей. В 1912 году жители села Турнаево объединили свои средства и построили первую в Сибири Серафимовскую церковь, собрав около 12 тысяч царских рублей.
Термин "краудфандинг" появился только в 2006 году, его автором стал журналист Джефф Хау. Первым примером интернет-краудфандинга стал сбор средств на организацию гастрольного тура рок-группы Marillion в 1997 году. Поклонники группы организовали акцию по всей территории США и собрали 60 тысяч долларов.
В настоящее время самыми активными странами в сфере краудфандинга являются Китай, Япония, Южная Корея и США, где этот метод финансирования составляет значительную долю на инвестиционном рынке. В России краудфандинг пока не так распространен и составляет всего 0,15% рынка.
См. также
Как работает краудфандинг?
Краудфандинг предоставляет возможность бэкерам получать какую-либо выгоду или вкладываться в проект безвозмездно. В зависимости от типа проекта, участники могут:
- Получить долю будущей прибыли проекта.
- Получить продукцию или бонусы, связанные с проектом.
- Совершить безвозмездное пожертвование для поддержки стартапа или благотворительности.
Краудфандинг осуществляется через специальные интернет-платформы, где собираются средства от заинтересованных участников. Бизнес-проекты используют краудфандинг для поиска финансирования, а также в качестве инструмента PR и маркетинга.
Преимущества краудфандинга для бизнеса
Краудфандинг помогает бизнесу решить несколько важных задач:
- Привлечение дополнительных денежных средств для развития компании.
- Получение поддержки и внимания широкой аудитории, включая потенциальных клиентов, партнеров и инвесторов.
- Отражение общественного мнения и перспективности проекта.
Краудфандинг также предоставляет возможность инвесторам помогать проектам бесплатно или за вознаграждение, а также работает как маркетинговое исследование.
Участники краудфандинга
В краудфандинге участвуют три основных стороны:
- Авторы проектов, также называемые фаундерами, которые предлагают свои идеи и ищут финансирование.
- Бэкеры, инвесторы или участники, которые вкладывают свои деньги или ресурсы в проекты.
- Платформы краудфандинга, которые предоставляют возможность взаимодействия между авторами и бэкерами.
См. также
Как создать проект на крауд-платформе
Чтобы создать проект на крауд-платформе, необходимо выполнить следующие шаги:
- Определить цель проекта и необходимую сумму для его реализации.
- Зарегистрироваться на соответствующей крауд-платформе.
- Подготовить информацию о проекте, включая его описание, цели, планы использования средств и возможные вознаграждения для бэкеров.
- Определить срок сбора средств и активно продвигать проект среди потенциальных бэкеров.
- Предоставить отчетность о использовании средств и выполнение поставленных целей по окончании проекта.
Краудфандинг - это инновационный подход к сбору средств, который позволяет свободно обмениваться идеями и ресурсами между участниками. Он открывает новые возможности для предпринимателей, авторов проектов и инвесторов, обеспечивая взаимовыгодное сотрудничество и развитие инновационных идей.
Что нам скажет Википедия?
Краудфа́ндинг (народное финансирование, от англ. crowdfunding, crowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило, через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов). Сбор средств может служить различным целям — помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержке со стороны болельщиков, поддержке политических кампаний, финансированию стартап-компаний и малого предпринимательства, созданию свободного программного обеспечения, получению прибыли от совместных инвестиций и многому другому. Также сложились стойкие выражения в этом виде финансирования. Проект, выходящий для коллективного финансирования, принято называть стартапом. Соискателя средств, представителя проекта называют фаундером. А инвесторов — людей, делающих материальный вклад в проект, — бэкерами.
Изначально должна быть заявлена цель, определена необходимая денежная сумма, составлена калькуляция всех расходов. Информация по ходу сбора средств должна быть открыта для всех.
Краудфандинг может также относиться к финансированию компании посредством продажи малых долей предприятия широкому спектру инвесторов. Этот тип краудфандинга недавно получил особое внимание американских должностных лиц. В апреле 2012 года президент США Барак Обама подписал новый закон под названием JOBS Act (Jumpstart Our Business Startups Act), позволяющий стартап-компаниям собирать до $1 млн посредством краудфандинга, без подачи бумаг и регистраций на продажу акций, как практиковалось ранее.