Узнайте об изменениях в правилах параллельного импорта автомобилей в России с 1 октября 2023 года. Рассмотрим ограничения для некоторых марок, проблемы, связанные с механизмом параллельного импорта, и возможные риски для покупателей.
Cодержание
Введение
С 1 октября 2023 года в России вступают в силу новые правила ввоза автомобилей по параллельному импорту. Эти изменения отразятся на процессе ввоза и продажи автомобилей, которые ранее осуществлялись небольшими компаниями и имели более низкую цену по сравнению с официальными автосалонами. В данной статье мы рассмотрим, какие изменения произойдут в правилах, какие машины подвергнутся ограничениям и какие проблемы могут возникнуть в параллельном импорте автомобилей.
Изменения в правилах
Существуют два основных способа прохождения таможни при ввозе автомобиля в Россию - оформление Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и оформление Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). С 1 августа 2023 года для физических лиц, оформляющих СБКТС, изменились правила, связанные с увеличением утилизационного сбора. Теперь физическим лицам запрещено ввозить более одного автомобиля в год и продавать его раньше, чем через год, чтобы бороться с перекупщиками.
Второй способ - оформление на автомобиль Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), что требует проведения сертификационных испытаний, включая краш-тесты за счет импортера. ОТТС действует не на один автомобиль, а на модель в целом, что позволяет дистрибьюторам завозить машины массово.
С 2022 года действует третий способ с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Оформление ЗОЕТС проще, чем ОТТС, и может быть осуществлено юридическим лицом. Для получения ЗОЕТС не требуется согласие правообладателя, что позволяет поставлять машины и запчасти ушедших из России автомобильных брендов. Однако с 1 октября 2023 года ЗОЕТС можно будет получить только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка.
Ограничения для некоторых марок
Большинство автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту, относятся к ушедшим европейским, японским и корейским брендам. Однако существуют и исключения, в том числе премиальные китайские машины. С 1 октября 2023 года возможность получения ЗОЕТС будет ограничена только на машины тех брендов, которые ушли с российского рынка. Остальные автомобили можно будет приобрести у официальных дистрибьюторов, получивших ОТТС, или ввезти в частном порядке по СБКТС, что возможно только для физических лиц.
См. также
Проблемы параллельного импорта
Механизм параллельного импорта автомобилей так и не заработал в полную силу. Правила ввоза для юридических лиц остаются сложными, а все возможные риски ложатся на покупателя - от сокращенной гарантии до угрозы конфискации автомобиля. Дополнительно, цепочка перепродаж и сложная логистика могут повлиять на конечную цену автомобиля, а также на доступность определенных комплектаций и функций, особенно если автомобиль поставляется из теплых стран.
Заключение
Параллельный импорт автомобилей - это альтернативная схема ввоза и продажи автомобилей, которая будет ограничена новыми правилами с 1 октября 2023 года. Несмотря на некоторые преимущества, такие как доступ к автомобилям определенных брендов, более низкая цена и большая гибкость в планировании сложных логистических цепочек, параллельный импорт также сопряжен с определенными проблемами и рисками. В итоге, выбор между официальным и параллельным импортом автомобилей будет зависеть от предпочтений и возможностей каждого покупателя.
Что нам скажет Википедия?
С 2015 года для стран Ближнего Востока выпускается модификация Nismo. Эта спортивная модификация для рынков ССАГПЗ от тюнингового ателье Nismo была представлена вместе с GT-R Nismo и 370Z Nismo в октябре 2015 года в Дубае. На тот момент это были три единственные представленные на Ближнем Востоке модели Nismo. В отличие от стандартного Patrol, эта модификация оснащена изменённым 5,6-литровым двигателем V8 мощностью 428 л.с. (319 кВт), разработкой которого занималась фирма Takumi. Помимо двигателя, модель получила кованые 22-дюймовые колёсные диски Nismo Rays, амортизаторы, аэродинамический пакет Zero-Lift (изменённые бамперы и пороги) и усилители кузова. Было также оптимизировано рулевое управление. В апреле 2021 года Patrol Nismo прошёл первое обновление: был изменён передок (подобный таковому у базовой модели 2019 года), задний бампер, установлены новые облегчённые на 4,5 кг алюминиевые колёса с шинами 275/60 R22, мощность двигателя увеличилась до 434 л.с. Цена модели начиналась от 385 000 дирхамов ОАЭ. В апреле 2022 года было проведено ещё одно обновление. Автомобиль получил 12,3-дюймовый дисплей на центральной консоли с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Из внешних изменений только новый логотип Nissan. Цена обновлённого Patrol Nismo составляла 389 900 дирхамов.