Узнайте, как повысить средний чек и увеличить прибыльность вашего бизнеса. Анализ, стратегии и методы для достижения успеха. Читайте на ПингвинКапитал.
Что такое средний чек и зачем его рассчитывать?
Средний чек – это отношение общей суммы покупок к количеству этих покупок. Другими словами, это сумма, которую покупатели в среднем тратят на покупки.
Что показывает средний чек?
Таким образом, анализ среднего чека позволяет компании не только держать руку на пульсе, но и прогнозировать доходы и управлять продажами. Важно понимать, что этот показатель необходимо отслеживать в динамике, поскольку разовый расчет не представляет никакой ценности – он не отображает всю картину. Особенно, если вы внедряете какие-либо изменения. Например, обучаете менеджеров по продажам, дорабатываете скрипты и так далее.
Параллельно с анализом среднего чека необходимо оценивать смежный показатель – глубину чека. Она отражает число позиций в чеке. Анализ глубины чека позволяет выяснить, как много покупок совершают клиенты, какие продукты пользуются популярностью, а какие не интересны.
Как посчитать средний чек?
Формула среднего чека:
Средний чек = Сумма покупок / Количество покупок
Пример: выручка за первый месяц работы составила 100 000 рублей, а количество заказов – 20. После внесения изменений в работу сотрудников (доработка скриптов и пр.) вы смогли увеличить выручку за второй месяц работы до 180 000 рублей, количество заказов при этом составило 30. Средний чек за 1-й месяц – 100000 / 20 = 5000 рублей, за 2-й – 180000 / 30 = 6000 рублей. Таким образом, внесенные изменения позволили увеличить средний чек на 1 000 рублей (или на 20%), что говорит об эффективности этих изменений.
При расчете среднего чека учитывать общую сумму всех покупок и их количество нужно только тогда, когда ассортимент продукции незначителен. В противном случае необходимо рассчитывать этот показатель отдельно для каждой категории – например, верхней одежды, обуви, головных уборов, аксессуаров и т.д.
Как повысить средний чек?
1. Придумайте вознаграждение для минимальной покупки.
Например, в среднем вы продаете на 1200 рублей, а хочется на 1400. Предложите скидку 5% или небольшой подарок на покупки от 1500 рублей. Если у вас несколько сегментов клиентов, дайте каждому свою скидку. В интернет-магазине скидку можно заменить на бесплатную доставку. Чтобы получить желаемый средний чек и не уйти в минус, заложите стоимость доставки в минимальную сумму заказа. Хотите средний чек 1500 рублей – бесплатно доставляйте покупки от 2000 рублей.
2. Формируйте комплекты товаров.
Или иначе – бандлы. Бандлы активно используют магазины одежды. Они хорошо работают, потому что:
- Комплекты можно использовать везде. Продаете походное снаряжение – поставьте рядом с горелкой баллон газа. В мясной лавке продавайте мясо сразу с набором специй.
- Чтобы привлечь внимание к комплектам, можно сделать на них небольшую скидку.
- Готовые наборы работают и на чек, и на лояльность покупателей. Вы подумали за клиента и позаботились об его удобстве. Клиент купил больше и ушел довольным. Еще и друзьям расскажет, какой вы молодец.
3. Проводите акции и распродажи.
Спонтанные покупки – двигатель торговли. Лучший способ побудить клиента к спонтанной покупке – провести акцию или распродажу. «1+1=3», «скидка 20% на зимнюю коллекцию», «повышенный кешбэк на смартфоны и аксессуары» – такие акции выгодны покупателям и побуждают к дополнительным покупкам.
4. Продавайте сопутствующие товары и услуги.
Товарные связки составляйте заранее:
- Если ваш самый популярный товар джинсы, предлагайте к ним ремень. Продали стиральную машину – предложите дополнительную гарантию и помощь по установке. Делаете украшения – продавайте индивидуальный дизайн и подарочную упаковку.
5. Используйте программу лояльности
Самый эффективный способ поднять средний чек – использовать программу лояльности. Программа лояльности:
- Помогает сделать клиента приверженцем бренда и мотивировать его к покупке.
- Стимулирует повторные покупки.
- Позволяет собирать информацию о клиентах и их предпочтениях.
В итоге, увеличение среднего чека является одним из ключевых факторов роста и прибыльности бизнеса. Анализ и применение различных стратегий и методов позволят достичь успеха в этом направлении. Необходимо постоянно отслеживать показатели и принимать меры для улучшения результатов.
Что нам скажет Википедия?
Модель «self-service» позволяет контролировать размер десерта и его наполнители, тем самым посетитель кафе может создать свой собственный десерт, смешивая вкусы. По словам представителей компании, такая модель обслуживания позволяет увеличить выручку на 20-25 %, понизить фонд оплаты труда на 15-20 % и обеспечить высокий средний чек.