Весь контент в аккаунте работает на определенном этапе воронки продаж. Узнайте, как вовлекающий контент и пользовательский контент могут помочь в усилении взаимодействия с вашей аудиторией. Также узнайте, что такое контент-план и как он может организовать работу вашей команды.
Cодержание
Основные типы контента
Весь контент в аккаунте работает на определенном этапе воронки продаж:
1. Вовлекающий.
Контент, который вызывает у аудитории яркие положительные эмоции. Он, как правило, легкий, ненавязчивый и смешной. Цель — сблизиться с читателями; показать, что бренд с ними на одной волне; увеличить охват публикаций. Поэтому здесь публикуют все, что стимулирует лайкать, комментировать, репостить:
- Тексты и истории с юмором
- Видеоролики с забавными сюжетами
- Мемы и гифки
Как подкатегорию в вовлекающем контенте можно выделить пользовательский контент. Обычно его создают сами подписчики, а компания только модерирует. Сюда относятся отзывы о товаре, ответы на вопросы других пользователей, репосты публикаций клиентов о продукте. Такой контент доносит до подписчиков реальный опыт использования продукта и постепенно делает аудиторию лояльнее.
Что такое контент-план и зачем он нужен
Контент-план — это упорядоченный график публикаций для сайта, блога, социальной сети или медиа. Его составляют на срок от двух недель до месяца, редко больше. Обычно контент-план делают в виде таблицы для наглядности и удобства навигации.
Контент-план помогает:
- Планировать и структурировать контент
- Сохранять согласованный стиль и тон публикаций
- Поддерживать постоянный поток контента
- Организовывать работу команды и распределять задачи
Основные форматы контент-плана
Разберем основные форматы контент-плана.
Календарь
Подходит тем, кто привык опираться на временные рамки и составлять списки дел на день. А еще для тех, кто умеет соблюдать дедлайны.
Контент-план в формате календаря визуально привычный и удобный. Он позволяет подробно распланировать контент и распределить темы, рубрики и публикации по датам. В календаре легко разобраться — и почти невозможно пропустить день, когда нужно выложить тот или иной контент.
Рубрикатор
Формируется на основе рубрик. Нужно создать таблицу, в которой будет столько же столбцов, сколько планируется рубрик на сайте, в блоге или медиа. Темы для контента и даты прописывают в столбцах.
Контент-план в формате рубрикатора более гибкий, чем календарь: в процессе работы рубрики можно менять, чередовать при публикации, удалять или добавлять новые темы в рубриках.
Интеллект-карта
Больше подходит для творческих людей. Интеллект-карта отказывается от четких рамок таблицы и делает выбор в пользу абстрактных фигур и плавных линий. Центром интеллект-карты обычно ставят слово «Контент». От него произвольно отходят ветви и подветви с видами, рубриками, темами и всем прочим.
В отличие от календаря или рубрикатора в интеллект-карте сложнее ориентироваться. Зато такой формат более гибкий и дает больше творческой свободы — при условии, что карта не превратится в нагромождение идей.
См. также
Структура контент-плана
В контент-плане вне зависимости от формы важно расписать следующие пункты:
- Тема или заголовок публикации
- Тип контента (текст, изображение, видео и т.д.)
- Дата и время публикации
- Целевая аудитория
- Ключевые слова и фразы
- Описание или краткое содержание
- Ссылки или ресурсы, которые нужно использовать
- Ответственный человек или команда за создание контента
- Статус (план, в работе, опубликовано)
Чем подробнее заполните пункты, тем проще будет работать с планом.
Типы контента
Все категории контента делятся на два типа в зависимости от цели и формата. Рассмотрим их подробнее.
Контент в зависимости от цели
Все публикации не могут быть развлекательными или рекламными. Контент нужно создавать с учетом целей, таких как:
- Развлечение и развлекательный контент
- Образование и информационный контент
- Вдохновение и мотивационный контент
- Участие и вовлекающий контент
- Продажи и рекламный контент
Советы по созданию контент-плана
Именно для этого большинства я собрала несколько рекомендаций по составлению контент-плана:
- Не ограничивайте себя жесткими рамками
- Учтите свою интуицию и вдохновение
- Записывайте идеи и мысли для создания контента
- Подстраивайтесь под свое вдохновение
См. также
Значение контент-маркетинга
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приемов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является прямой рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое решение.
Пути распространения информационного контента могут быть самыми разнообразными: сайты, блоги, социальные сети, традиционные средства массовой информации, книги, журналы, печатные или интернет новостные издания, подписки на рассылки, подкасты, семинары, вебинары, конференции, круглые столы, видеопорталы и т. д.
Контент-маркетинг позволяет добиться различных целей, включая:
- Увеличение узнаваемости и видимости бренда
- Установление доверия и лояльности клиентов
- Привлечение новых потенциальных клиентов
- Удержание существующих клиентов
- Повышение продаж и конверсии
- Повышение уровня вовлеченности аудитории
- Улучшение имиджа и репутации компании
Термин «контент-инженер» впервые был использован для обозначения новой профессии в области маркетинга, чьи представители создают, оптимизируют и распространяют контент различного типа для завоевания доверия потребителей в социальных сетях.
Традиционные маркетологи давно используют контент для распространения информации о бренде и создания репутации бренда. Воспользовавшись технологическими достижениями в области транспорта и связи, владельцы бизнеса начали применять методы контент-маркетинга в конце XIX века.
В 1990-х все изменилось для маркетологов. Появление компьютеров и интернета привело к процветанию веб-сайтов и блогов, и корпорации нашли возможности для контент-маркетинга по электронной почте.
Интернет также помог контент-маркетингу стать основной формой маркетинга. Традиционные СМИ, такие как газеты, журналы, радио и телевидение, начали терять свою власть на рынке. Компании начали продвигать и продавать свою продукцию в цифровом виде.
К концу 2000-х годов, когда появились социальные сети, такие как Facebook, Twitter, YouTube, онлайн-контент-маркетинг был доступен в любое время по всему миру.
К 2014 году на сайте журнала Forbes было написано о семи самых популярных способах, которыми компании используют контент-маркетинг. В нем обозреватель указывает, ч аудитория быстро реагирует на полезную информацию, интересные истории, качественные фотографии и видео.
Что нам скажет Википедия?
Контент-маркетинг — совокупность маркетинговых приёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов. Контент-маркетинг подразумевает подготовку и распространение высококачественной, актуальной и ценной информации, которая не является прямой рекламой, но которая косвенно убеждает аудиторию принять необходимое распространителю решение.
Пути распространения информационного контента могут быть самыми разнообразными: сайты, блоги, социальные сети, традиционные средства массовой информации, книги, журналы, печатные или интернет новостные издания, подписки на рассылки, подкасты, семинары, вебинары, конференции, круглые столы, видеопорталы и т. д.
Контент-маркетинг позволяет добиться различных целей, включая:
- Увеличение узнаваемости и видимости бренда;
- Установление доверия и лояльности клиентов;
- Привлечение новых потенциальных клиентов;
- Удержание существующих клиентов;
- Повышение продаж и конверсии;
- Повышение уровня вовлеченности аудитории;
- Улучшение имиджа и репутации компании.
Термин «контент-инженер» впервые был использован для обозначения новой профессии в области маркетинга, чьи представители создают, оптимизируют и распространяют контент различного типа для завоевания доверия потребителей в социальных сетях.
Традиционные маркетологи давно используют контент для распространения информации о бренде и создания репутации бренда. Воспользовавшись технологическими достижениями в области транспорта и связи, владельцы бизнеса начали применять методы контент-маркетинга в конце XIX века.
В 1990-х все изменилось для маркетологов. Появление компьютеров и интернета привело к процветанию веб-сайтов и блогов, и корпорации нашли возможности для контент-маркетинга по электронной почте.
Интернет также помог контент-маркетингу стать основной формой маркетинга. Традиционные СМИ, такие как газеты, журналы, радио и телевидение, начали терять свою власть на рынке. Компании начали продвигать и продавать свою продукцию в цифровом виде.
К концу 2000-х годов, когда появились социальные сети, такие как Facebook, Twitter, YouTube, онлайн-контент-маркетинг был доступен в любое время по всему миру.
К 2014 году на сайте журнала Forbes было написано о семи самых популярных способах, которыми компании используют контент-маркетинг. В нём обозреватель указывает, что к 2013 году использование контент-маркетинга подскочило в корпорациях с 60 % в год до 93 % в рамках их общей маркетинговой стратегии. Несмотря на то, что 70 % организаций создают больше контента, только 21 % маркетологов считают, что они успешно отслеживают возврат инвестиций.
Сегодня контент-маркетинг стал мощной моделью для маркетологов. Компании должны передавать сообщения или свои цели желаемой аудитории, не заставляя их просто покупать продукт или услугу.