Партизанский маркетинг — это комплекс мероприятий, принципиально отличающихся от обычных методов продвижения продукта. Разница заключается в том, что они не требуют больших финансовых вложений. Узнайте особенности и виды партизанского маркетинга и его значение для компаний.
Cодержание
Партизанский маркетинг — это комплекс мероприятий, принципиально отличающихся от обычных методов продвижения продукта. Разница заключается в том, что они не требуют больших финансовых вложений. Этот вариант подходит стартапам и небольшим компаниям, которые конкурируют с крупным бизнесом.
Особенности партизанского маркетинга
Партизанский маркетинг имеет свои особенности, которые делают его эффективным и выгодным для компаний:
- Креативность: Партизанские маркетинговые кампании запоминаются яркими образами, оригинальными решениями и необычным взглядом на проблему.
- Эмоциональность: Чтобы запомниться и выделиться среди общего рекламного шума, нужно впечатлить потребителя, вызвать эмоции. Удивить, обрадовать, озадачить. Для этого маркетологи часто прибегают к провокациям и эпатажу.
- Психологическое воздействие: Партизанский маркетинг не продает товары напрямую. На процесс принятия решений воздействуют с помощью триггеров и психологических приемов. Обращение к бессознательному через образы и правильно подобранные слова является важным аспектом.
- Позиционирование: Образы в рекламе должны откликаться на целевую аудиторию, попадать в ее социально-культурный контекст, подсвечивать боли и понятно раскрывать преимущества товара.
- Технологичность: Использование технологий и методов, которые еще никто не применял, помогает привлечь внимание. Например, использование уличных 3D-экранов или создание контента с помощью нейросетей.
- Эксклюзивность: Идею, метод или прием можно использовать только один раз. Повторение не вызовет такой же реакции аудитории, а интерес и эффективность кампании будут меньше.
- Локальность: Партизанский маркетинг позволяет показывать рекламу в нужное время и месте, достигая целевой аудитории с минимальными затратами.
Виды партизанского маркетинга
Партизанский маркетинг имеет различные виды, которые могут быть использованы компаниями в своих кампаниях:
- Эпатажный провокационный маркетинг: Предполагает самые смелые мероприятия, обычно направленные на продвижение недорогого товара и вызывающие интерес среди молодежи. В эпатажном маркетинге допустим сексуальный подтекст.
- Вирусный маркетинг: Продвижение идеи клиента, заинтересовавшегося данным продуктом. Чаще всего это видео, которое распространяется со скоростью вируса в социальных сетях и других каналах.
- Скрытый маркетинг: Потенциальный клиент не осознает влияния, которое на него оказывают. Бренд как бы исподволь упоминается в телепрограммах, сериалах, в виде рекомендаций медийных личностей и т.д.
- Фьюжн маркетинг: Инструмент бесплатного продвижения, основанный на партнерстве со смежными компаниями с целью привлечения новых клиентов и повышения узнаваемости бренда. Важно, чтобы компании не конкурировали между собой.
- Life Placement: Влияние на подсознание потенциального потребителя посредством подставных лиц, которые уже приобрели продукцию и довольны ею, а также промоутеров.
- Ambient маркетинг: Направление в маркетинге, которое предполагает использование окружающей среды и её элементов в качестве рекламного канала. Реклама окружает людей в повседневной жизни и вызывает интерес к продукту или услуге.
См. также
Для чего нужно изучать характеристики потенциальных покупателей?
Значение партизанского маркетинга
Партизанский маркетинг является эффективным инструментом продвижения товаров и услуг с минимальными финансовыми затратами. Он позволяет компаниям:
- Привлекать внимание целевой аудитории через яркие и оригинальные рекламные кампании.
- Вызывать эмоциональный отклик у потребителей и запоминаться среди конкурентов.
- Воздействовать на процесс принятия решений путем использования триггеров и психологических методов.
- Установить позиционирование товара или услуги в соответствии с потребностями и ценностями целевой аудитории.
- Сотрудничать с другими компаниями и использовать их ресурсы для увеличения узнаваемости бренда.
- Максимизировать результаты при минимальных затратах.
История и описание
Понятие "партизанский маркетинг" ввел в обиход американский рекламист Джей Конрад Левинсон. В его книге "Партизанский маркетинг" изданной в 1984 году, он представил малому бизнесу малозатратные способы рекламы. Он предлагал использовать дешевые рекламные носители, такие как визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, вместо дорогостоящих. Левинсон также давал множество приемов и уловок для повышения эффективности такой рекламы.
С течением времени, понятие партизанского маркетинга стало шире и включает в себя не только использование дешевых рекламных носителей, но и другие методы продвижения с низкими затратами, такие как вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, эмбиент медиа и другие.
Сегодня партизанский маркетинг является популярным инструментом, позволяющим компаниям эффективно продвигать свои товары и услуги, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль без больших затрат.
Что нам скажет Википедия?
Партизанский маркетинг (англ. guerrilla marketing) — малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
Целью партизанского маркетинга является предоставление информации о товаре либо услуге таким образом, чтобы воздействовать на процесс принятия решений потенциальными покупателями.
Само понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон, в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Бернетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована малому бизнесу и посвящёна малозатратным способам рекламы. Термин с тех пор стал популярен, хотя Левинсон не дал определения термина «партизанский маркетинг».
Подход, предложенный Левинсоном, сводился в основном к использованию дешёвых рекламоносителей: визитные карточки, листовки, вывески, буклеты, открытки и т. п. — взамен дорогостоящих. Автор также давал множество приёмов и уловок, позволяющих поднять эффективность такой рекламы и выжать из неё максимальный результат.
В более поздних книгах Левинсона и его коллег набор инструментов партизанского маркетинга был расширен, в том числе и бесплатными способами продвижения: написание статей для тематических журналов, выступления на общественных мероприятиях, выстраивание отношений с клиентами и т. п. В качестве важного принципа было выделено также партнёрство с другими бизнесменами.
В настоящее время к партизанскому маркетингу обычно также относят ряд методов рекламы, которые не входят в официальные списки Левинсона, но отвечают основному принципу партизанского маркетинга — доступности для фирм с небольшим рекламным бюджетом. Среди таких методов — «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа», «скрытый маркетинг», «сарафанное радио», «эпатажный маркетинг» и другие.