Узнайте, кто обязан устанавливать Честный ЗНАК, перечень товаров подпадающих под маркировку, и требования для участников оборота товаров.
Cодержание
Обязательная маркировка товаров в России началась с декабря 2017 года и представляет собой систему идентификации и контроля товаров на основе нанесения цифровых средств идентификации. Эта система, известная как Честный ЗНАК, введена с целью борьбы с контрафактом и обеспечения защиты интересов потребителей и бизнеса.
Перечень товаров, подпадающих под обязательную маркировку
Распоряжением Правительства Российской Федерации № 792-р установлен перечень товарных групп, подпадающих под обязательную маркировку. В этом распоряжении указаны коды ОКПД 2 (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) и ТН ВЭД ЕАЭС (Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза). Товарные группы и сроки перехода на маркировку могут быть изменены и дополнены дополнительными нормативно-правовыми актами, которые можно найти на информационном портале Честного ЗНАКа.
Участники оборота товаров
Все участники оборота товаров, указанных в Распоряжении Правительства РФ № 792-р, обязаны перейти на обязательную маркировку, независимо от формы бизнеса, способа реализации товара и способа расчета. Это означает, что даже если ваша компания не использует кассу и реализует товары только по безналичному расчету, вы все равно должны участвовать в маркировке, если через вашу компанию проходит маркированный товар. В таком случае вам необходимо вносить сведения о товаре в систему мониторинга Честный ЗНАК на основании первичного документа.
См. также
Маркировка ввозимых товаров сектора B2B
Импортная продукция, предназначенная для реализации в России, также должна быть промаркирована до ввоза в страну. Импортерам необходимо зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК, получить коды маркировки и нанести их на товары, чтобы соответствовать требованиям обязательной маркировки.
Обязательная маркировка товаров стала неотъемлемой частью бизнес-процессов в России. Она помогает бороться с контрафактом и подделками, обеспечивает прозрачность и защиту интересов потребителей. Все участники оборота товаров, включая производителей, импортеров и реализаторов, обязаны участвовать в маркировке и соблюдать требования Честного ЗНАКа. Соблюдение этих требований обеспечит эффективную и безопасную торговлю на рынке России.
Что нам скажет Википедия?
Проект «Последний адрес» — гражданская инициатива, проводимая в России и направленная на увековечивание памяти о людях, ставших жертвами политических репрессий в годы советской власти.
В память о пострадавшем на стене дома, в котором жил репрессированный, устанавливается маленькая, размером с ладонь, памятная табличка, посвящённая только одному человеку. Принцип проекта — «Одно имя, одна жизнь, один знак».
Проект реализуется некоммерческой организацией «Фонд увековечения памяти жертв политических репрессий „Последний адрес“» на средства заявителей и пожертвования. Основным источником сведений о почти 3 миллионах граждан СССР, подвергшихся политическим репрессиям, является база данных общества «Мемориал».
Отношение властей было также различным: федеральные власти проект поддерживали, а власти некоторых городов (Санкт-Петербурга и Екатеринбурга) выступили против установок табличек «Последнего адреса» на зданиях, имеющих статус объектов культурного наследия.
Проект подвергался критике из-за установки памятных табличек деятелям советского режима, активно участвовавшим в большевистских репрессиях 1917—1920-х годов, таким как руководитель одесского ЧК Яков Бельский, впоследствии репрессированных сталинским режимом.
По примеру российского проекта стартовали самостоятельные проекты в других странах: на территории Украины («Остання адреса — Україна» с 2017 года), в Чехии («Poslední adresa» с 2017 года), в Грузии («Последний Адрес. Грузия» с 2018 года), в Молдавии («Ultima adresa» с 2018 года) и в Германии («Die letzte Adresse» с 2019 года).