В данной статье рассмотрим основную информацию о процедуре регистрации ООО и возможности освобождения от оплаты государственной пошлины за регистрацию.
Cодержание
Введение
Регистрация общества с ограниченной ответственностью (ООО) является обязательным этапом при создании бизнеса. Однако, многие предприниматели задаются вопросом о возможности избежать оплаты государственной пошлины за регистрацию. В данной статье мы рассмотрим основную информацию о процедуре регистрации ООО и возможности освобождения от оплаты пошлины.
Основная информация о регистрации ООО
В соответствии с законодательством, в 2023 году необходимо оплатить государственную пошлину при подаче документов на регистрацию ИП или ООО в ИФНС лично или через представителя, а также при отправке документов почтой или курьером. Оплата пошлины должна быть произведена заранее, а квитанция должна быть приложена к пакету документов на регистрацию. Инспектор может потребовать предъявить эту квитанцию.
Важно отметить, что государственная пошлина должна быть оплачена заявителем, то есть лицом, на имя которого открывается ИП, или ответственным учредителем ООО. Без оплаты госпошлины заявление на бумажном носителе не будет принято.
Размер государственной пошлины
Государственная пошлина за регистрацию юридического лица составляет 4000 рублей. Эта сумма делится между учредителями ООО в равных долях. Например, если учредителей двое, каждый из них должен заплатить по 2000 рублей, а если учредителей четверо, то по 1000 рублей.
Идеальным вариантом является оформление отдельной квитанции от имени каждого учредителя. Однако, на практике часто всю сумму пошлины от своего имени перечисляет один из учредителей, ответственный за подачу документов.
См. также
Исключения: Когда не нужно платить пошлину
Существуют ситуации, когда возможно освобождение от оплаты государственной пошлины за регистрацию ООО. Одним из таких случаев является подача документов на регистрацию в электронной форме.
Для этого необходимо заверить подписи учредителей электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя или нотариуса. Уплата госпошлины не зависит от выбранного типа устава - типового или подготовленного индивидуально.
Процедура онлайн-регистрации ООО
При онлайн-регистрации ООО необходимо иметь заверенную электронную подпись. Если учредители подают заявление самостоятельно, они должны проставить свои ЭП на всех документах.
В случае отсутствия подписей, можно обратиться к нотариусу для нотариального заверения. Нотариус должен передать заявление и все сопутствующие документы в ИФНС по юридическому адресу будущей компании.
Оплата госпошлины
Оплата госпошлины необходима при подаче документов лично или через представителя. Квитанцию об оплате следует приложить к документам. Оплату необходимо произвести до того, как заявление попадет на рассмотрение инспекторов, но не раньше, чем будет иметься протокол участников или решение единственного учредителя об учреждении компании.
Реквизиты для оплаты госпошлины можно узнать в самой ИФНС по юридическому адресу компании. Бумажную квитанцию можно получить через специальный сервис ФНС, где необходимо заполнить данные учредителей, реквизиты или адрес ИФНС и т.д. Квитанцию следует распечатать и оплатить в банке, с помощью терминала или на почте.
См. также
Возврат госпошлины
В некоторых особых случаях, предусмотренных законодательством, возможен возврат государственной пошлины. Например, если ИФНС отказывает в оформлении юридического лица из-за формальных ошибок, заявители могут подать документы заново в течение трех месяцев.
В случае необоснованного отказа органов, возможно оспорить решение только в суде. Процедуры судебного разбирательства могут занять определенное время, но если иск будет удовлетворен, регистрация будет проведена по старой госпошлине и представленным документам.
Заключение
Регистрация ООО - это важный шаг при создании собственного бизнеса. Государственная пошлина за регистрацию предусмотрена законодательством, но существуют определенные исключения, позволяющие избежать ее оплаты. Онлайн-регистрация и правильное оформление документов могут сэкономить время и средства предпринимателям.