Узнайте, как открыть бар и предложить что-то уникальное. Плюсы открытия питейного заведения в 2021 году. Советы по началу пути и разработке бизнес-плана.
Как открыть бар: преимущества и начало пути
Несмотря на высокий уровень конкуренции в центральных районах городов, в частности, в Москве и Питере, все равно идея открыть бар и предложить что-то уникальное греет души многих предпринимателей. Однако, многие отказываются открыть свой бар из-за опасения неудачи и полного краха. На самом деле открыть заведение, в частности, бар – дело относительно простое. А вот удержать бар "на плаву" – вот это действительно сложная задача.
Преимущества открытия питейного заведения в 2021 году
Относительно простое ведение документов: можно быстро оформить всю необходимую документацию, заключить контракты и приступить к работе (правда, лицензирование по продаже алкогольной продукции может несколько затормозить продажу алкоголя в баре, но об этом чуть позже).
С чего начать?
Начнем с банального: первым делом нужно оценить рынок и понять, что сейчас актуально и востребовано, чем "живут" бары и ваша потенциальная аудитория, какие тенденции набирают обороты, а что уже устарело. Если вы примерно знаете, в какой локации будет открыт бар, проанализируйте конкурентов в ближайшем радиусе.
Прежде чем запустить бизнес, задайте себе три основных вопроса:
- Какая у вас идея и концепция для бара?
- Какая целевая аудитория будет посещать ваш бар?
- Какие действия вы будете предпринимать после открытия бара?
То есть должна быть четкая идея и понимание того, что вы будете делать после открытия. Многие бары прогорают из-за того, что они ориентированы на слишком широкую и абстрактную аудиторию, не имеют своего «лица» и опускаются до уровня придорожного кафе.
Вы убедитесь, что структуризация идеи иногда занимает многие дни и даже недели. Но это важно, и это нужно. Далее в рамках бизнеса и открытия бара ваша голова будет занята сотнями мелкими задачами, поэтому у вас должен быть бумажный или электронный носитель мыслей.
Бизнес-план
Разрабатываем бизнес-план по запуску вашего авторского бара с нуля. Бизнес-план должен содержать следующие пункты:
- Концепция и идея
- Расчет трат и потенциальных расходов
- Выбор локации
- Оформление документов и получение лицензий
- Маркетинговые стратегии
- План развития и управления баром
Система регистрации
Первым делом понадобится открыть ИП или завести ООО. Обращаем внимание, что индивидуальные предприниматели смогут продавать только пиво и пивные напитки. А юрлицу, чтобы продавать акцизный алкоголь, нужен уставной капитал от 10 000 руб.
Среди ОКВЭД нужно выбрать:
- 56.30 — изготовление и подача напитков (главный)
- 56.10.1 — для подачи блюд
Если в заведении планируются вечеринки и другие культмассовые мероприятия, возможно, стоит изучить ОКВЭД 93.29.
Также предстоит определиться с системой налогообложения. Для пивного бара подойдет патент или УСН. При регистрации ООО придется использовать только общую систему налогообложения. Чтобы завершить регистрацию, вам нужно подать заявление в Роспотребнадзор о начале работы.
Перечень документов
Для ИП:
- Копия паспорта и заявление по форме Р21001, квитанция об оплате госпошлины 800 руб.
Для ООО:
- Устав организации, протокол собрания учредителей или решение о создании юрлица, заявление по форме Р11001, оплата госпошлины 4000 руб.
Уведомление Роспотребнадзора:
- Образец заявления на сайте ведомства.
Лицензия на продажу алкоголя:
Чтобы получить лицензию на продажу алкоголя (за исключением пива и сидра), нужно собрать пакет документов и пройти проверку. Пакет документов может отличаться в зависимости от региона, поэтому важно обратиться в соответствующее ведомство для получения полной информации.
Как открыть успешный бар
Культура употребления алкоголя в России неуклонно растет. Открытие бара может быть выгодным вариантом бизнеса. Стартовые капиталы здесь повыше, чем у фаст-фуда, но этот проект интереснее и может окупиться оперативно.
Что нужно чтобы открыть бар?
Существуют два способа организации баров: сложный и легкий. В первом случае вы придумываете и разрабатываете концепцию, определяете своего клиента и ищете помещение под эту абстрактную идею. Во втором случае вы находите и изучаете локацию, а затем создаете концепцию на основе полученных данных.
При выборе локации обратите внимание на:
- Расположение
- Проходимость
- Целевую аудиторию
- Возможности самого заведения
Дизайн заведения также является важным аспектом. Обратитесь к профессиональным дизайнерам, чтобы воплотить вашу концепцию в каждом элементе интерьера, а также в названии, фирменном стиле, вывеске и маркетинговых мероприятиях.
Планируйте меню в соответствии с концепцией бара и целевой аудиторией. Разработайте барную карту с учетом гастрономической "фишки" вашего заведения.
Следующим шагом будет регистрация бизнеса и получение необходимых лицензий и разрешений. Обратитесь к соответствующим органам для получения полной информации о требованиях и процедурах.
Бизнес-план поможет вам оценить все затраты и расходы, а также разработать маркетинговые стратегии и план развития вашего бара.
Что нам скажет Википедия?
Gilley's — хонки-тонк-бар, основанный в 1971 году американским кантри-исполнителем Мики Гилли в Пасадине, Техас. Совладельцем Gilley's являлся Шервуд Крайер; он заведовал многими клубами в Пасадине.
Gilley's представлял собой огромное здание с гофрированной стальной крышей, которое включало бары и механических быков. Они связаны между собой небольшой родео-ареной, на которой по пятничным и субботним вечерам проходили мотокроссы.
Бар занимает центральное место в фильме 1980 года «Городской ковбой», с Джоном Траволтой в главной роли.
Гилли и Крайер познакомились в баре, принадлежащем Крайеру, и тот предложил открывать вновь этот бар, но уже совместно. Названием стала фамилия Гилли, он же и настоял на реконструкции помещения. Клуб Gilley's был открыт в 1971 году на шоссе Спенсера в Пасадине. Гилли выступал в клубе шесть вечеров в неделю. Также в клубе выступали такие именитые музыканты, как Вилли Нельсон, Стиви Рэй Вон, кузен Гилли Джерри Ли Льюис, Джордж Джонс, Хэнк Уильямс-младший, Конвей Твитти и другие.
В своё время клуб стал очень популярен благодаря инновации, придуманной Крайером. В Нью-Мексико он купил механического быка, названного Эль Торо, по цене, намного меньше начальной. После выпуска фильма «Городской ковбой», действие которого происходило в основном в баре с использованием быка, клуб стал ещё более популярен. Был запущен собственный пивной бренд, радио-передача и студия звукозаписи. Клуб стал самым огромным ночным заведением в мире, попав в книгу рекордов Гиннеса. Площадь клуба была 48,000 квадратных футов (4,500 м²) и вмещала 6000 человек. Клуб был открыт 7 дней в неделю с 10 часов утра до 2 часов ночи. В клубе находились десятки бильярдных столов, множество автоматов для игры в пинбол, столов для арм-рестлинга, механических быков, лошадей и телят.
Одним из частых посетителей Gilley's стал журналист Аарон Лэтам, которого Крайер попросил сделать заметку о клубе. Он написал статью «Баллада об городском ковбое Америки в поисках настоящего мужества», которая попала на главную полосу сентябрьского номера журнала Esquire за 1978 год. Эта статья была адаптирована Лэтамом и Джеймсом Бриджесом под сценарий фильма. И, 6 июня 1980 года в прокат был выпущен фильм «Городской ковбой», снятый Бриджесом, главные роли в котором исполнили Джон Траволта и Дебра Уингер. Фильм имел ошеломительный успех и возродил интерес к музыке кантри, и к ковбойской тематике в целом. Саундтрек, в который вошли две песни исполненные Гилли, также имел успех и занял 3 позицию в чарте Billboard 200.
В 1989 году Гилли решил прекратить своё партнёрство с Крайером. В конце года клуб закрылся и началась судебная борьба за владение им. 5 июля 1990 года интерьер клуба охватил пожар, уничтоживший главное помещение. Некоторые люди обвинили в поджоге Крайера, но тот всё отрицал. Арена-родео и несколько стойл для домашнего скота остались единственными сохранившимися сооружениями, пока в 2006 году не были снесены новым владельцем Пасадинским Независимым Школьным Округом. Теперь из всего комплекса осталась лишь старая звукозаписывающая студия.
2 октября 2003 года, Gilley's был открыт на новом месте, в метроплексе Даллас—Форт-Уэрт. Новый клуб содержит главное помещение площадью в 26,000 квадратных футов (2,400 м²) и оригинального механического быка Эль Торо. Общая площадь нового клуба составляет 91,000 квадратных футов (8,500 м²), отведённых под ресторан, концертную площадку и различные частные помещения.