Согласно информации Минфина России, с 2019 года отменена госпошлина за регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при подаче документов в электронной форме через нотариуса или многофункциональный центр. Узнайте подробности о необходимости оплаты госпошлины при регистрации ООО через нотариуса на ПингвинКапитал.
Cодержание
Согласно информации Минфина России, с 2019 года отменена госпошлина за регистрацию юридических лиц (ООО) и индивидуальных предпринимателей (ИП) при подаче документов в электронной форме через нотариуса или многофункциональный центр (МФЦ). Это означает, что при направлении необходимых документов в регистрирующий орган в форме электронных документов, государственная пошлина не оплачивается.
Подача документов через нотариуса или МФЦ
Статьей 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрена возможность представления документов в регистрирующий орган непосредственно или через нотариуса и МФЦ. При этом, как отмечает Минфин России, как нотариус, так и МФЦ передают представленные документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Следовательно, в случае подачи документов в регистрирующий орган в форме электронных документов через нотариуса, МФЦ или представителя заявителя, государственная пошлина за совершение юридически значимых действий не обязательна.
Варианты оплаты госпошлины
Однако, если документы подаются лично, без использования электронной формы, то госпошлина за регистрацию ООО составляет 4000 рублей. Эта сумма является фиксированной и не зависит от обстоятельств. Оплата госпошлины производится за оказание услуги государственного учреждения, которое рассматривает документы и проверяет представленные сведения.
Однако, оплата госпошлины не гарантирует, что регистрация будет успешно завершена. Инспекторы могут отказать в оформлении юридического лица по разным причинам, таким как наличие формальных ошибок или необоснованный отказ. В случае отказа из-за формальных ошибок, заявители могут повторно подать документы в течение трех месяцев, не уплачивая повторно госпошлину.
См. также
Регистрация ООО без оплаты госпошлины
В случае подачи документов в электронной форме, госпошлина не взимается. Для этого учредители могут сделать это самостоятельно или через нотариуса. При этом, необходимо использовать заверенную электронную подпись. Если учредители подают заявление самостоятельно, то они должны проставить свои электронные подписи на всех документах. В случае отсутствия электронных подписей, возможно обратиться к нотариусу для получения нотариального заверения и передачи заявления и документов в регистрирующий орган.
Возврат госпошлины за регистрацию ООО
В некоторых случаях предусмотрена возможность возврата госпошлины за регистрацию ООО. Согласно статье 333.40 Налогового кодекса России, возврат госпошлины возможен в особых случаях. Срок для возврата составляет три года с даты оплаты.
В итоге, при регистрации ООО через нотариуса или МФЦ в электронной форме, госпошлина не требуется. Оплата госпошлины взимается только в случае личной подачи документов без использования электронной формы. Каждый учредитель должен оплатить свою долю от госпошлины, однако можно поручить оплату одному из учредителей. В случае отказа в оформлении из-за формальных ошибок, можно повторно подать документы в течение трех месяцев без повторной оплаты госпошлины.