Узнайте, как правильно заполнить шаблон поставки на "Wildberries". Шаг за шагом объясняется процесс создания заказа на поставку, выбор склада и успешная поставка товаров на маркетплейс. Эта инструкция поможет поставщикам разобраться в процессе поставки и сотрудничестве с "Wildberries".
Заполнение шаблона поставки
Для того, чтобы маркетплейс «Вайлдберриз» понимал, что и когда привезёт поставщик, необходимо создать заказ на поставку. Первым шагом является заполнение шаблона поставки, где указывается количество и артикулы товара.
1. Зайдите на сайт поставщиков «Вайлдберриз».
2. Перейдите в личный кабинет и выберите вкладку «Поставки».
3. Нажмите на кнопку «Создать поставку» и скачайте шаблон.
В шаблоне содержатся две колонки: баркод товара, который был сгенерирован при создании товарных карточек, и количество товара, которое планируется поставить. Баркоды можно взять из таблицы с карточками товаров в разделе «Товары» в столбце «Штрихкод товара».
Чтобы гарантировать правильное чтение баркодов программой, следует изменить формат ячейки на числовой и округлить до целого числа. После заполнения и сохранения таблицы, она будет готова к загрузке.
Выбор склада
В зависимости от местоположения поставщика и места продажи товаров, существуют два сценария поставки: отвезти товары на местный склад «Вайлдберриз» или доставить товары в другой регион через транзитный склад.
1. Если поставщик продает товары в своей области, он доставляет поставку на ближайший склад «Вайлдберриз». В этом случае указывается только один склад в поставке.
2. Если поставщик находится в одном регионе, а товары поставляются в другой, то сначала товары доставляются на транзитный склад, а затем «Вайлдберриз» доставляет их в конечный регион за дополнительную плату. В этом случае указываются два склада в поставке.
После выбора точки назначения, «Вайлдберриз» покажет список доступных транзитных складов и сортировочных центров. Не все склады регулярно принимают транзиты, поэтому следует загрузить заказ на поставку, чтобы узнать о возможности использования конкретного склада.
Алгоритм первой поставки на Вайлдберриз
Для успешной поставки товаров на маркетплейс «Вайлдберриз» следуйте следующему алгоритму:
1. Зайдите в личный кабинет и выберите раздел «Поставки»-«Заказы».
2. Скачайте шаблон для внесения информации о товарах и поставке.
3. Заполните шаблон, указав баркоды и количество товара.
4. Выберите тип упаковки и загрузите заказ на поставку.
Бизнес-модель «Вайлдберриз» является онлайн-гипермаркетом или маркетплейсом, где компания сотрудничает с производителями и дистрибьюторами. Она самостоятельно формирует ассортимент товаров и устанавливает розничные цены. «Вайлдберриз» зарабатывает на комиссии от продаж, а минимальная комиссия для поставщиков составляет 15%. Компания имеет собственный логистический центр и склады в крупных городах для доставки товаров по всей России.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Бизнес-модель Wildberries характеризуют как онлайн-гипермаркет, магазин универсального формата или маркетплейс (торговая площадка с товарами компаний-партнёров). Компания напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами. Они самостоятельно формируют ассортимент своих товаров в интернет-магазине и розничные цены, а Wildberries зарабатывает на комиссии по итогам продаж, при этом с октября 2019 года минимальная комиссия для поставщиков составляет 15 %. В декабре 2019 года через интернет-магазин ежедневно оформлялось 750 тысяч заказов.
По форме собственности компания частная, принадлежит основателям - семье Бакальчук; не привлекает инвестиции, а развитие идёт за счёт собственных и заёмных средств. Как отмечал Forbes, Wildberries - одна из самых закрытых компаний на российском интернет-рынке: основатель и генеральный директор Татьяна Бакальчук не общается с прессой и не участвует в профильных для рынка мероприятиях (позднее, в интервью 2018 года Владислав Бакальчук заявил об активизации общения со СМИ).
В организационной структуре нет совета директоров, также невелико число руководителей отделов и подразделений: структура управления проста, его стиль описывают как демократический. В компании работают 20 тысяч человек, из них в головном офисе - около 500 (менеджеры пунктов самовывоза и курьеры также являются сотрудниками компании). Автопарк состоит из 150 машин (на март 2018 года). Доставка по России происходит из собственного логистического центра в Московской области и складов в крупных городах.