Кто такой бизнес-ассистент и зачем он нужен

101

Рынок зарплат ассистентов часто страдает от завышенных ожиданий работодателей, которые предлагают низкую зарплату, не соответствующую уровню квалификации и навыкам ассистента. Из моего профессионального опыта могу сказать, что согласие работать за низкую оплату – часто следствие обесценения знаний, компетенций и контактов, которые ассистент накапливает годами и предоставляет в пользу своего руководителя. Узнайте больше о роли и обязанностях бизнес-ассистента и зачем он нужен.

Рынок зарплат ассистентов часто страдает от завышенных ожиданий работодателей, которые предлагают низкую зарплату, не соответствующую уровню квалификации и навыкам ассистента. Это обесценивает профессию, хотя на самом деле работа ассистента требует колоссальных усилий и способности работать в сумасшедшем ритме с множеством задач и постоянным давлением.

Из моего профессионального опыта могу сказать, что согласие работать за низкую оплату – часто следствие обесценения знаний, компетенций и контактов, которые ассистент накапливает годами и предоставляет в пользу своего руководителя. Ассистент с хорошей репутацией и социальным капиталом стоит дорого. Соглашаясь на низкую зарплату, мы умаляем свою ценность. Работая в графике 24/7 с руководителем, рано или поздно зададим себе вопрос: "Что я получаю от этого?" И это может привести к выгоранию.

Конечно, есть случаи, когда низкооплачиваемая работа ассистента может быть подходящей, например, для студента, ищущего подработку с ограниченным временем. Однако важно быть внимательным к таким предложениям, чтобы избежать обесценивания и эксплуатации.

Независимо от вашего опыта, если вы не из сферы ассистентства, не обесценивайте свои навыки и знания, которые могут быть ценными для определенных компаний и руководителей. Поэтому лучше не спешить, обратиться к опытным профессионалам в этой области, узнать больше о том, как найти подходящую компанию и руководителя, и только после этого принимать решение о предложении.

Чем занимается бизнес-ассистент и интернет-маркетолог
Источник изображения: shevchenko.co

Кто такой бизнес-ассистент и зачем он нужен

Роль корпоративного помощника на любом предприятии весьма значима. Без его участия (или при условии его некомпетентности) начальство будет де-факто перегружено рутинными или малозначительными работами, что снизит эффективность менеджмента в целом и приведет к слабым показателям по итогам очередного отчетного периода.

Да, такой работник важен. Что, кстати, в большинстве случаев, отражается на его зарплате. В среднем, если судить по вакансиям, она составляет от 60–80 тыс. рублей в месяц по регионам и порядка 80–100 тыс. рублей в Москве.

Каково это — быть «вторым пилотом» в компании? Бизнес-ассистент — о своей  работе и нужных компетенциях | Rusbase
Источник изображения: rb.ru

Функции и обязанности

Что касается должностных обязанностей, то они прописываются каждым работодателем в штатном расписании. И обязательно озвучиваются на собеседовании при поиске кандидата: наниматель заинтересован в том, чтобы человек понимал объем предстоящей работы.

Если же говорить в общем, то базовый набор функций помощника руководителя по бизнесу можно найти в п. 3.4 Профстандарта, утвержденного приказом Минтруда еще в мае 2015 года (№ 276н). Согласно документу, такой сотрудник обязан:

  • Организовывать рабочее место руководителя.
  • Обеспечивать оперативность передачи и исполнения заданий и поручений руководителя.
  • Организовывать встречи, прием и отправку корреспонденции, контроль исполнения принятых решений.
  • Обеспечивать сохранность и актуальность документов, касающихся деятельности руководителя, контролировать и своевременно предоставлять необходимую информацию.
  • Вести делопроизводство в рамках своей компетенции.
  • Обеспечивать организацию и проведение совещаний, включая подготовку материалов, документов и протоколов совещаний.
  • Осуществлять прием и обработку входящей информации, включая телефонные звонки и электронную почту.

Отдельно можно выделить еще и функции, которые могут возлагаться (и часто возлагаются) именно на ассистента. Сюда относится планирование и согласование рабочего графика руководителя, поддержка деловых контактов, проведение переговоров, в некоторых случаях – предварительных бесед с контрагентами.

Суть работы бизнес-ассистента

Бизнес-ассистент – это человек, который выполняет различные задачи, входящие в обязанности руководителя. Он работает с бизнес-процессами своего начальника и находится в курсе всех событий, происходящих в компании. Бизнес-ассистент является ключевым сотрудником, который формирует рабочее расписание руководителя организации или конкретного подразделения.

Данный специалист разгружает руководство, беря на себя рутину. Обычно бизнес-ассистент решает только рабочие вопросы. Но в его круг обязанностей может входить и выполнение личных заданий руководства (организация деловой встречи в ресторане, заказ такси и др.). В основные задачи ассистента входит работа с документацией, переговоры с партнерами, планирование, ведение проектов, общение с клиентами.

Наличие этой должности может поднять эффективность всей компании. Ассистенты бывают у руководителей фирм, подразделений и отделов. Но в любом случае сотрудник должен разделять взгляды своего начальника. Благодаря этому помощник будет лучше его понимать и сможет быстро принимать правильные решения.

Подчиненному должно быть комфортно при взаимодействии с начальником, ведь с ним придется проводить очень много времени. При этом в некоторых компаниях ассистентов нанимают на удаленную работу. Однако таких вакансий еще довольно мало.

Рассмотрим конкретный пример, который демонстрирует пользу ассистента. Допустим, начальник не успевает на переговоры с партнерами. Бизнес-ассистент может заменить руководителя, начав презентацию без него. Так начальник сохранит деньги, время, получит выгодное сотрудничество. Если бы помощник работал удаленно, опоздание привело бы к срыву мероприятия. Но этого типа трудоустройство имеет и преимущества. Если помощь нужна блогеру, физическое присутствие ассистента не требуется. Оно может даже мешать творческой активности инфлюэнсера.

Бизнес-ассистент: должностная инструкция и обязанности
Источник изображения: www.sekretariat.ru

Бизнес-ассистенты требуются следующим лицам:

  • Топ-менеджеры и руководители компаний, нуждающиеся в поддержке и организации своей деловой жизни.
  • Предприниматели и бизнес-владельцы, которым необходимо освободить время для стратегических решений и развития компании.
  • Сотрудники, занимающие ответственные и высоконагруженные должности, которым требуется помощь в оперативных вопросах.

Навыки и знания, которые необходимы бизнес-ассистенту, зависят от сферы деятельности, в которой он будет работать. Ему нужно быть организованным, внимательным к деталям, обладать отличными коммуникативными навыками, быть гибким и способным приспособиться к разным ситуациям. Знание английского языка и использование современных технологий тоже являются важными компетенциями для бизнес-ассистента.

Выводы

Бизнес-ассистент – это важный и значимый сотрудник в организации, который выполняет различные задачи, облегчая работу руководителя и повышая эффективность бизнес-процессов. Его функции и обязанности могут варьироваться в зависимости от компании, но в целом они включают организацию рабочего места руководителя, обеспечение оперативного выполнения заданий, поддержку деловых контактов и управление документацией.

Для успешной работы в этой должности, бизнес-ассистент должен обладать определенными навыками и знаниями, такими как организованность, внимание к деталям, коммуникативные навыки, гибкость и владение современными технологиями. Знание английского языка также является важным преимуществом.

Бизнес-ассистент: должностная инструкция и обязанности
Источник изображения: www.sekretariat.ru

Что нам скажет Википедия?

Аутсорсинг бизнес-процессов (англ. Business Process Outsourcing, BPO) — одна из разновидностей аутсорсинга, при которой организация передает на обслуживание другой компании непрофильные бизнес-процессы.

Аутсорсинг бизнес-процессов — наиболее глубокая форма аутсорсинга, предполагающая тесное взаимодействие между клиентом и поставщиком услуг (аутсорсером).

В отличие от аутсорсинга задач, предполагающего передачу на сторону отдельных проектов с ограниченными сроками и бюджетом, аутсорсинг бизнес-процессов может не иметь временных ограничений и фиксированного бюджета. В рамках BPO организация передает аутсорсеру не просто отдельные задачи, а замкнутую функциональную область внутри своего бизнеса.

Преимущества и недостатки BPO

Чаще всего основной целью аутсорсинга бизнес-процессов является снижение издержек, которое достигается за счет более высокой компетенции подрядчика в бизнес-процессах или задачах или процессах, которые ему передаются. Сопутствующими целями заказчиков являются цели трансформации процессов, привлечение инноваций, развитие персонала, повышение его вовлеченности, реализация социальных проектов. Однако, в отличие от аутстаффинга снижение издержек в случае BPO является более значительным за счет повышения операционной эффективности всего процесса, оно достигается в долгосрочном периоде, часто требует серьёзной начальной подготовки и внутренней экспертизы реализации таких проектов. Недостаток внутренней экспертизы компании компенсируют взаимодействием в внешними экспертами консультантами в области аутсорсинга.

В некоторых случаях основным стимулом к использованию BPO является даже не снижение издержек, а желание сделать их контролируемыми и предсказуемыми. В случае BPO предсказуемость издержек достигается за счет ясных финансовых условий, регламентированных в договоре и соглашении о гарантированном уровне сервиса (SLA).

К основным недостаткам BPO можно отнести сравнительную сложность в реализации — передать стороннему подрядчику не просто конкретные задачи, а полноценные бизнес-процессы значительно труднее. Таким образом, данный вид аутсорсинга требует более серьёзного предварительного анализа при выборе подрядчика, а также возможной адаптации бизнес-процессов к их передаче на сторону.

Поскольку экономическая выгода при BPO достигается за счет более высокой компетенции подрядчика в непрофильных бизнес-процессах организации - в последнее время в рамках BPO аутсорсеру передаются не только процессы, характерные для всех организаций, такие как управление персоналом, расчёт налогов или заработной платы, но и специфические производственные поддерживающие функции.

При использовании BPO стороннему аутсорсеру передаются большие функциональные области, и у компании-заказчика практически всегда возникают опасения за качество и безопасность предоставляемых услуг. Данное обстоятельство все еще является одним из сдерживающих факторов BPO, но заканчивается с началом процесса управления рисками, расстановки приоритетов и качественной квалификационной оценкой присутствующих на рынке профессиональных поставщиков услуг.

Трансграничный аутсорсинг бизнес-процессов

С развитием информационных технологий увеличивается перечень функций, которые могут быть переданы на аутсорсинг в страны с более дешёвой рабочей силой. Стало обычным явлением оффшорное программирование. Также распространён трансграничный аутсорсинг по обеспечению коммерческой деятельности — на основе переданных данных производится оформление различной коммерческой и финансовой документации, выставление счетов, оформление документов по претензиям. Таким же образом могут предоставляться услуги секретарей, в том числе и перепечатка аудиозаписей, услуги редакторов и тому подобное. Все эти услуги оказываются для англоязычных стран прежде всего в Индии, а также в таких странах, как Малайзия, Филиппины, Египет, Гана, Сенегал. Благодаря снижению стоимости телекоммуникаций стал возможным перенос в другие страны колл-центров. Колл-центры с английским языком действуют в Индии, на Филиппинах, в Малайзии, Пакистане, Шри-Ланке, с французским языком — в Марокко, Сенегале, с испанским языком — в латиноамериканских странах, в испаноязычных анклавах Марокко (Западная Сахара), с японским языком — на северо-востоке Китая (Далянь). Даже медицинские услуги передаются на аутсорсинг в развивающиеся страны — из США передают в Индию рентгеновские снимки, графики электрокардиограмм, результаты компьютерной томографии, а индийские врачи расшифровывают их, пишут к ним комментарии, а затем передают результаты обратно в США. Также на основе аудиозаписей бесед врача с пациентами дистанционно делаются записи в медицинскую карту — такие услуги предоставляются в Индии, на Филиппинах, в Пакистане.

Люди также спрашивают

Что нужно знать чтобы стать бизнес ассистентом?

Для бизнес-ассистента архиважно обладать развитыми кросс-функциональными навыками. Большим плюсом в профессии будет знание основ маркетинга, продвижения товаров и услуг, финансов, управления персоналом, SMM, управления проектами и др.

Полный ответ на сайте assistant-school.ru


Какая зарплата у бизнес ассистента?

Зарплаты личных помощников и бизнес-ассистентов зависят от региона, задач, опыта работы и размера компаний. В среднем цифры такие: 80 000 — 100 000 рублей в месяц — в небольших компаниях; 150 000 — 200 000 и выше — в крупных компаниях или при более сложных и важных обязанностях.

Полный ответ на сайте delo.modulbank.ru


Какие навыки помогут в работе бизнес ассистента?

Что должен уметь бизнес-ассистент? Тайм-менеджмент. ... Работа с документами. ... Частичное управление персоналом. ... Работа с поставщиками. ... Работа заместителем. ... Фильтрация контактов. ... Работа переводчиком. ... Организация мероприятий.

Полный ответ на сайте biznes-repetitor.ru


Какое образование должно быть у бизнес ассистента?

Чтобы стать бизнес-ассистентом необходимо пройти курсы профессиональной переподготовки. Обучение проводится дистанционно без отрыва от текущего места работы на базе уже имеющегося высшего или среднего профессионального образования.

Полный ответ на сайте маэо.рф


Видео

Зачем нужен бизнес-ассистент??

Бизнес-ассистент на удалёнке. Как выстроить работу бизнес-ассистента в online .

Помощник руководителя обязанности | Работа помощник руководителя | Бизнес ассистент...

Кто такой бизнес ассистент

Митап: Кто такой бизнес-ассистент? Елена Шаимова

Бизнес-ассистент для руководителей / Как управленцам успевать жить, а не только...

Зарплата бизнес ассистента | Сколько зарабатывает помощник руководителя

Как и зачем нанимать личного помощника | Бизнес ассистент, помощник руководителя