Понятие организационной структуры управления и ее важность. Рассмотрение штабной организационной структуры и ее преимущества. Достоинства и недостатки штабной структуры управления. Понимание сущности штабной структуры.
Cодержание
Понятие организационной структуры управления
Организационная структура управления включает в себя внутреннее строение организаций, совокупность подразделений и членов организаций, которые между собой взаимно связываются, а также социальных общностей. Данное понятие включает в себя два определения:
- Понятие структуры включает в себя большое количество определений.
- Структура является определенным компонентом системы, который отличается от структуры наличием целевой направленности.
Структура включает в себя внутреннюю форму организации системы, а также ее статику. В управлении социальными, а также экономическими системами, понятие организации традиционно применяют для обозначения определенного количества людей или групп, которые объединены для получения определенной цели с применением принципов разделения труда и обязанностей, которые происходят и на основе конкретной структуры.
Между подразделениями и должностями образуется большое количество различных связей:
Штабная организационная структура управления
Традиционно штабная организационная структура применяется для стратегического планирования и управления, а также для того, чтобы обеспечить тщательную работу и подготовку наиболее эффективных решений. Штабная организационная структура включает в себя определенные подразделения при линейных руководителях, которые не обладают никаким правом принять какие-либо решения.
Формирование штабной организационной структуры управления происходит при помощи создания определенных служб, то есть штабов, которые должны существовать при каждом линейном руководителе. Штабы не наделяются какими-либо полномочиями принимать самостоятельные решения, связанные с изменением, а также исполнением конкретных задач. Они занимаются выполнением задач согласно положениям и инструкциям, которые существуют в пределах своей собственной службы.
Штабная организационная структура управления имеет определенные достоинства, к которым относятся следующие:
- Упрощение процессов работы высшего руководителя.
- Снижение перегрузки руководителя верхнего уровня.
- Создание консультационного центра для поддержки принятия решений.
Сущность штабной структуры управления
Штаб – это специальное подразделение или специалист при руководителе, которые не имеют права принимать решение, а лишь помогают и консультируют руководителя. Штабная структура управления является промежуточным этапом при переходе от линейного управления к функциональному.
Преимущества и недостатки штабной структуры управления
Как и для линейной структуры, штабная структура управления имеет свои достоинства и недостатки:
- Достоинства структуры: качественная подготовка планов и вариантов решений, высокая степень специализации деятельности, профессионализм персонала.
- Недостатки структуры: тенденция к чрезмерной централизации управления, снижение персональной ответственности сотрудников за результаты работы.
Организационная структура описывает, как различные части компании связаны друг с другом, как они взаимодействуют и какие роли они играют в достижении целей компании. Организационная структура может быть представлена в виде диаграммы, графика или другой визуальной формы.
Организационная структура может быть децентрализованной, когда полномочия распределены между разными отделами и менеджерами, или централизованной, когда управление и контроль находятся в одних руках. Также существует множество различных видов организационной структуры, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от размеров и особенностей компании.
Предложенная Генри Минцбергом типология базируется на выделении шести основных структурных элементов организации:
- Основные параметры проектирования организационной структуры
- Структурные параметры
- Параметры поперечных связей
- Параметры системы принятия решений
Организационная структура банка также имеет свои особенности, которые зависят от сложности организационных моделей и многоуровневости. Например, филиалы банка могут быть дивизиональными подразделениями, с делением по региональному принципу, однако некоторые расчеты могут вестись через головной офис, проявляя смешанный принцип построения. Поэтому структуру банка можно классифицировать в соответствии с различными формами организационной структуры.
Что нам скажет Википедия?
Организационная структура описывает, как различные части компании связаны друг с другом, как они взаимодействуют и какие роли они играют в достижении целей компании. Организационная структура может быть представлена в виде диаграммы, графика или другой визуальной формы.
Организационная структура может быть децентрализованной, когда полномочия распределены между разными отделами и менеджерами, или централизованной, когда управление и контроль находятся в одних руках. Также существует множество различных видов организационной структуры, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки, в зависимости от размеров и особенностей компании.
Предложенная Генри Минцбергом типология базируется на выделении шести основных структурных элементов организации:
- Основные параметры проектирования организационной структуры
- Структурные параметры
- Параметры поперечных связей
- Параметры системы принятия решений
Организационная структура банка также имеет свои особенности, которые зависят от сложности организационных моделей и многоуровневости. Например, филиалы банка могут быть дивизиональными подразделениями, с делением по региональному принципу, однако некоторые расчеты могут вестись через головной офис, проявляя смешанный принцип построения. Поэтому структуру банка можно классифицировать в соответствии с различными формами организационной структуры.