Бизнес-план - это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Узнайте, какие разделы входят в описание бизнеса и как они помогают предпринимателям оценить потенциал и риски своего проекта.
Cодержание
Бизнес-план - это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Бизнес-план позволяет при надлежащем использовании контролировать и управлять предприятием (собственным делом). Непосредственно разработка бизнес-плана заставляет разработчика объективно и критически взглянуть на проект, в первом приближении оценить его. Бизнес-план является основой для ответа на следующие вопросы: целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Структура бизнес-плана
Одно из основных правил при составлении - бизнес-план должен быть хорошо оформлен. Во-вторых, бизнес-план должен быть кратким. В бизнес-плане не желательны второстепенные по значению схемы, таблицы и графики; оставлять рекомендуется только самые необходимые.
Рекомендуемая структура бизнес плана может быть следующей:
- Резюме
- Описание фирмы
- Цели и задачи
- Ситуационный анализ
- Маркетинговый план
- Организационная структура и управление
- Финансовый план
- Риски и возможности
Резюме
Бизнес-план начинается с краткого изложения сути проекта, то есть с резюме или выводов. Они обычно пишутся в самую последнюю очередь, но именно они являются первым пунктом бизнес-плана. Выводы рекомендуется делать краткими. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана.
Прежде всего резюме содержит следующую информацию: необходимый размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства будут привлечены для организации предпринимательской деятельности.
Описание фирмы
В данном разделе отражаются основные виды деятельности и характер фирмы (проекта), производственная и другая деятельность. Указываются следующие данные о фирме:
- История фирмы
- Сведения о предприятии и предпринимателе
- Социальная направленность и масштабность проекта
Цели и задачи
План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия. В этом разделе рассматриваются следующие факторы:
- Организационные цели и задачи
- Финансовые цели и задачи
- Маркетинговые цели и задачи
Ситуационный анализ
Ситуационный анализ включает анализ внешней и внутренней среды предприятия. Внешняя среда охватывает макроэкономический, социально-политический, правовой и конкурентный аспекты, а внутренняя среда включает анализ ресурсов, компетенций и производственных мощностей предприятия.
Маркетинговый план
Маркетинговый план охватывает анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов, ценовую политику, продвижение товаров или услуг, дистрибуцию и стратегии продаж. В этом разделе обычно представлены:
- Анализ рынка
- Целевая аудитория
- Конкуренты
- Ценовая политика
- Продвижение товаров или услуг
- Дистрибуция и стратегии продаж
Организационная структура и управление
В этом разделе представлена организационная структура предприятия, должностные инструкции, процедуры управления и система контроля.
Финансовый план
Финансовый план содержит прогноз доходов и расходов, бюджет, инвестиционные потребности, показатели рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.
Риски и возможности
В этом разделе описываются основные риски, связанные с реализацией проекта, и потенциальные возможности для его успеха. Рекомендуется провести SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) для более полного представления.
Все эти разделы входят в описание бизнеса и составляют основу для разработки бизнес-плана. Каждый из них содержит важную информацию, которая позволяет предпринимателю оценить потенциал и риски своего проекта, а также привлечь инвесторов и партнеров.
Что нам скажет Википедия?
Что входит в описание бизнеса?