Анализ рынка является способом получения ответов на ключевые вопросы бизнеса: что, как и кому продавать. Он представляет собой исследование отношений между продавцами и потребителями на рынке. Узнайте, зачем вам нужен анализ рынка, какие преимущества он дает и как его провести с помощью ПингвинКапитал.
Cодержание
Что такое анализ рынка
Анализ рынка является способом получения ответов на ключевые вопросы бизнеса, такие как что, как и кому продавать. Он представляет собой исследование параметров отношений между продавцами товаров или услуг и потребителями на рынке.
Данный анализ позволяет оценить перспективы бизнеса, определить сильные и слабые стороны конкурентов и понять, какие шаги можно предпринять для укрепления своей позиции на рынке. Он также помогает лучше понять целевую аудиторию, разработать или скорректировать стратегию развития и быстрее достичь желаемого уровня дохода.
Зачем нужен бизнесу
Анализ рынка необходим для бизнеса, чтобы получить более глубокое понимание потребителей и конкурентов, а также определить ценность компании для покупателей. Целью анализа является создание востребованных продуктов и увеличение прибыли. Для достижения этих целей необходимо собрать информацию обо всех факторах, влияющих на развитие бизнеса.
Чем отличается от аудита
Анализ рынка и аудит продаж имеют различные цели и методы. Аудит продаж представляет собой анализ системы сбыта внутри компании, включая уровень эффективности каналов продаж, их сильные и слабые стороны, а также перспективы использования. Основная задача аудита - исправить обнаруженные недостатки в системе сбыта.
Анализ рынка предприятия проводится на основе данных не только самой компании, но и всех ее окружений. Он помогает выявить ключевые потребности целевой аудитории, успешные стратегии конкурентов и определить перспективы расширения товарного ассортимента. Результаты анализа рынка влияют на приоритетные стратегические решения бизнеса.
См. также
Виды исследований
Для исследования рынка используются два основных вида исследований: качественное и количественное. Качественное исследование позволяет получить глубокое понимание мнений, предпочтений и мотиваций потребителей. Количественное исследование предоставляет статистические данные о рынке, такие как объемы продаж, доли рынка и демографические характеристики аудитории.
Как провести исследование
Существуют различные способы проведения комплексного исследования рынка и анализа его результатов. Если компания небольшая и сотрудники хорошо знают сильные и слабые стороны бизнеса, то самостоятельный анализ может быть достаточным. Однако, есть риск необъективной оценки.
Если у компании есть собственный маркетинговый отдел, то проведение анализа рынка будет более эффективным. Важно проводить исследование поэтапно и не пропускать ни одного этапа, чтобы результаты были достоверными и компания могла принимать точные решения.
Анализ рынка также может быть проведен с помощью агентств, которые предоставляют полный анализ или специфическую информацию, которую нельзя найти самостоятельно. Они могут быть полезными при анализе локального B2B-рынка или сложного продукта, когда найти информацию в открытых источниках затруднительно.
Заключение
Анализ рынка является важной составляющей успешного бизнеса. Он позволяет получить информацию о потребителях и конкурентах, определить ценность компании для покупателей и принимать обоснованные решения. Корректное проведение анализа рынка позволяет быть на шаг впереди конкурентов и достигать поставленных бизнес-целей.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Исследование рынка — последовательные действия по сбору информации о рынках или потребителях. Является очень важным компонентом при выработке стратегии бизнеса. Следует отличать исследование рынка от маркетингового исследования, так как маркетинговое исследование относится к процессу маркетинга, в то время, как исследование рынка относится только к рынкам.
Исследование рынков ведёт свою историю с середины 1920-х, когда начался рекламный бум на радио-программах в США. Рекламодатели начали понимать значимость демографии при выборе спонсируемых ими радио-программ.
Исследование рынка должно дать ответы на вопросы, что потребители хотят, в чём нуждаются, чему доверяют. Исследование может включать в себя также изучение действий потребителей, поведение на различных этапах процесса покупки и т.д.
При старте нового бизнеса, особенно важны:
- Основной рыночной информацией являются цены поставщиков исследуемого рынка, ситуация по спросу и предложению. Такая информация должна получаться из независимых источников, в различных форматах.
- Сегментация рынка — это разделения рынка на подгруппы, объединенные по одному или нескольким существенным признакам. Часто используются следующие сегментации: географическая, половая, демографическая и т. д.
- Необходимо учитывать тенденции по росту или падению изучаемого рынка в определённый период времени.
Достаточно сложно оценить размер рынка при старте нового бизнеса, так как необходимы исторические статистические данные и экспертные данные инсайдеров. В этом случае можно пытаться получить производные цифры от количества потенциальных потребителей, разделив их на сегменты.
Универсальная последовательность любого анализа рынка: (Источник: Как сделать качественный анализ рынка? Обзор лучших практик