Что значит синий океан?

103

«Стратегия голубого океана» - книга по стратегии бизнеса, изданная в 2005 году авторами Ким Чаном и Рене Моборном. Она иллюстрирует принципы успешного развития компаний, способных создавать новый спрос на рынке, где практически нет конкурентов, вместо того чтобы бороться за долю на насыщенных конкуренцией рынках. Узнайте, что такое голубые и алые океаны и какие принципы лежат в основе стратегии голубого океана. Откройте возможности для инноваций и креативного подхода к бизнесу.

«Стратегия голубого океана» (англ. Blue Ocean Strategy) - книга по стратегии бизнеса, изданная в 2005 году авторами Ким Чаном и Рене Моборном. Она иллюстрирует принципы успешного развития компаний, способных создавать новый спрос на рынке, где практически нет конкурентов, вместо того чтобы бороться за долю на насыщенных конкуренцией рынках.

Определение голубых и алых океанов

Голубые океаны представляют неизвестные участки рынка, где отсутствуют существующие отрасли. В них компании могут разрабатывать уникальные идеи и создавать новые рынки. В алых океанах, напротив, границы отраслей ясно определены и существуют множество конкурентов, с которыми компании сражаются за долю рынка.

На рынках алого океана компании соревнуются за существующий спрос и вынуждены постоянно снижать цены, чтобы привлечь клиентов. Со временем такие рынки становятся насыщенными, возможности для роста и прибыли сокращаются, и конкуренты начинают сражаться между собой, «заливая океан алой кровью».

Голубые океаны, с другой стороны, представляют нетронутые участки рынка, где компании могут расти и получать прибыль без сильной конкуренции. Такие океаны предоставляют возможности для инноваций и креативного подхода к бизнесу. В большинстве случаев, голубые океаны возникают внутри алых, что позволяет раздвинуть границы отрасли. Однако, некоторые голубые океаны создаются за пределами уже существующих отраслей.

Принципы стратегии голубого океана

Стратегия голубого океана основана на четырех основных принципах:

  • Расширение границ рынка: компании ищут новые возможности за пределами привычного взгляда на отрасль.
  • Фокус на инновациях: компании стремятся к радикальным изменениям и разработке инновационных решений.
  • Создание спроса: компании активно привлекают потенциальных клиентов, включая тех, кто еще не покупает продукты или не знаком с ними.
  • Постепенное построение стратегии: компании разрабатывают стратегию развития бизнеса в четыре последовательных шага.

Важным аспектом стратегии голубого океана является создание ценности для клиента при подходящей цене. Компании в голубых океанах предлагают продукты с высокой ценностью и непривычными характеристиками, которые доступны для массового потребителя.

Примеры стратегии голубого океана

Компания Kizik разработала инновационную обувь для людей, которые не любят завязывать шнурки. Благодаря особой конструкции кроссовок, их владельцы могут обойтись без шнурков и не наклоняться для обувания. Этот продукт предлагает новую ценность для клиентов и занимает уникальную нишу на рынке.

Компания Airbnb предлагает клиентам возможность путешествовать, останавливаясь в жилых домах, позволяя им полностью погрузиться в местную атмосферу. Это создает новый спрос на рынке размещения и открывает новую нишу в индустрии туризма.

Заключение

Стратегия голубого океана представляет собой путь развития бизнеса, который позволяет компаниям обрести успех, создавая новый спрос на рынке с минимальной конкуренцией. Она основана на инновациях, создании ценности для клиентов и умении искать новые возможности вне привычных рамок. Принципы стратегии голубого океана позволяют компаниям достичь роста и прибыли в условиях ограниченных возможностей насыщенных рынков.

Почему океан синий? | Разум | Дзен
Источник изображения: dzen.ru

Что нам скажет Википедия?

«Стратегия голубого океана» (англ. Blue Ocean Strategy) — книга по стратегии бизнеса, изданная в 2005 году, авторы: Ким Чан и Рене Моборн из Института Стратегии голубого океана из INSEAD, европейской топ-бизнес-школы. Книга иллюстрирует бурный рост и высокую прибыльность компаний, которые могут генерировать продуктивные бизнес-идеи, создавая не существовавший ранее спрос на новом рынке («голубой океан»), где практически отсутствуют конкуренты, вместо того, чтобы конкурировать со множеством конкурентов на малоприбыльных рынках («алый океан»). Базируясь на 15-летних исследованиях, авторы книги используют в качестве примеров 150 успешных стратегий на отрезке в 120 лет среди 30 отраслей, которые претворили стратегию голубого океана в реальность.

Голубые океаны означают все отрасли, которые на сегодня не существуют, это неизвестные участки рынка. В алых океанах границы отрасли определены и согласованы, а правила конкуренции всем известны. В них задачей компаний является превосходство над соперниками для того, чтобы перетянуть на себя большую часть спроса. Со временем на рынке становится теснее, возможности для роста и получения прибыли сокращаются, продукция превращается в ширпотреб, а конкуренты «режут друг другу глотки», заливая океан алой кровью. Голубые океаны являются нетронутыми участками рынка, в них конкуренция никому не грозит, они дают возможности расти и получать прибыль, но для освоения требуется творческий подход. Как правило, большинство голубых океанов возникает внутри алых, что раздвигает границы отрасли. Но часть голубых океанов создается за пределами известных границ.

Люди также спрашивают

В чем заключается стратегия голубого океана?

Как поясняют авторы, стратегия голубого океана — это стремление одновременно дифференцировать свой бизнес и обеспечить низкие цены, чтобы завоевать новое рыночное пространство и создать новый спрос.

Полный ответ на сайте www.rolanddg.eu


Что такое алый океан?

Алый океан — это всё, что существует сейчас, все отрасли бизнеса. Единственная цель компаний — перетянуть к себе как можно больше потребителей. Чем теснее становится в пространстве алого океана, тем меньше возможностей для развития и повышения прибыли.

Полный ответ на сайте modumlab.com


Что такое стратегия голубого океана всегда ли она возможна?

Стратегия голубого океана – это про отсутствие конкуренции, которая угнетает бизнес, мешает его развитию. Это максимальные возможности для интенсивного роста.

Полный ответ на сайте www.calltouch.ru


Видео

Почему океан голубой?

Ulika - Синий океан (Премьера 2019)

Ulika - Синий океан (Премьера 2019)

Почему Воды Атлантического и Тихого Океана не смешиваются между собой

Синий океан

Ulika - Синий океан

Видеоурок «Что такое стратегия голубого океана»

Что делать коучу и тренеру. Голубой океан vs Алый океан.