Стратегия автоматизации построения воронки продаж может оказаться ключевым фактором для успешного развития бизнеса. Узнайте, как использование CRM сервиса помогает увеличить конверсию и оптимизировать бизнес-процессы.
Cодержание
Стратегия автоматизации построения воронки продаж может оказаться ключевым фактором для успешного развития бизнеса. Использование CRM (Customer Relationship Management) сервиса позволяет хранить все данные о покупателях и взаимодействиях с ними, а также интегрировать в него все способы связи с клиентом: форму обратной связи на сайте, звонки, мессенджеры и соцсети. Это обеспечивает более удобное отслеживание статистики и построение воронки продаж на основе собранных данных.
Как увеличить конверсию
Построение воронки продаж позволяет наглядно видеть, какие этапы провисают и что можно улучшить для повышения конверсии. Для оптимизации бизнес-процессов рекомендуется выполнить следующие шаги:
Изучите потребности ваших клиентов
Для более успешного таргетирования и сокращения затрат на интернет-рекламу необходимо знать свою целевую аудиторию: пол, возраст, покупательную способность, интересы. Проводите опросы в соцсетях и читайте отзывы, чтобы понять, что именно привлекает ваших клиентов и какие потребности у них возникают.
Работайте над УТП
Уникальное торговое предложение (УТП) является ключевым элементом привлечения клиентов. Если у вас уже есть УТП, периодически пересматривайте его и думайте о том, как его улучшить. Рынок постоянно меняется, и то, что было актуально год назад, может потерять свою популярность. Проследите за конкурентами и убедитесь, что ваше УТП остается привлекательным для конечного потребителя.
Составьте план перемен
Определите наиболее популярные возражения клиентов и распределите их по приоритетам. Оптимизируйте то, что можно исправить уже сейчас, и составьте план для изменений, требующих времени и дополнительных вложений. Это позволит сделать вашу воронку продаж более эффективной и устранить возникающие преграды для клиентов.
Регулярно анализируйте воронку
Чтобы успешно улучшать воронку продаж, необходимо постоянно отслеживать результаты и проводить анализ цифр. Регулярно проводите тесты и следите за изменениями. Хотя бы раз в месяц пересматривайте построенную воронку, чтобы улучшать и оптимизировать свои бизнес-процессы.
Что такое воронка продаж
Воронка продаж (purchase funnel) — это маркетинговая модель, описывающая предполагаемое "путешествие" будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки. Модель воронки продаж была предложена Уильямом Таунсендом в 1924 году и основана на модели "АИДА", включающей этапы: привлечение внимания, пробуждение интереса, возникновение желания и действие.
Конкретная детализированная версия воронки продаж может различаться для разных типов бизнеса, в зависимости от поставленных целей и решаемых задач. Воронка продаж используется для привлечения потенциальных клиентов, удержания существующих клиентов, мотивации к повторным покупкам и анализа результатов маркетинговых кампаний.
Типовая воронка продаж в интернет-маркетинге называется воронкой конверсии. Она описывает путь покупателя, начиная с его прихода на сайт через рекламный канал, реферальную ссылку, рассылку или поиск, и завершаясь определенным действием, таким как совершение покупки или заказ услуг. Воронка конверсии состоит из нескольких этапов, на каждом из которых количество пользователей сокращается, а конверсия посетителей в клиентов определяет прибыльность бизнеса.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Воронка продаж (англ. purchase funnel) — маркетинговая модель, описывающая предполагаемое «путешествие» будущего покупателя от первого знакомства с предложением или товаром до реальной покупки.
Предложена в 1924 году Уильямом Таунсендом в развитие модели «АИДА» и в базовом варианте использует те же этапы, а именно:
- Привлечение внимания (Attention)
- Пробуждение интереса (Interest)
- Возникновение желания (Desire)
- Действие (Action)
Конкретная, детализированная версия воронки продаж может быть разной для разных типов бизнеса в зависимости от того, какие проблемы необходимо решить. Основные задачи, решаемые с помощью модели:
- Привлечение потенциальных клиентов
- Удержание клиентов
- Мотивация к повторным покупкам
- Анализ результатов маркетинговых кампаний
Часто модель используется для руководства рекламными кампаниями, нацеленными на различные способы поиска товаров клиентом в интернете, данные, полученные о клиентах на разных этапах коммуникации могут быть внесены в программу по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM). Если клиент совершил целевое действие, то оно в рамках воронки продаж считается «лидом».
Типовая воронка продаж в интернет-маркетинге называется воронкой конверсии, она описывает путь покупателя, который пришёл на сайт через рекламный канал, по реферальной ссылке, из рассылки или из поиска и в результате совершил определённое действие (совершил покупки, сделал заказ на услуги). Добавление товара в корзину, регистрация на сайте или заполнение контактных данных — всё это также действия по ходу выстраивания воронки. Чем больше шагов выполнено, тем меньшее количество пользователей становится. Сайты с одинаковыми ценами и продуктами могут иметь разные коэффициенты по конверсии посетителей в клиентов и, следовательно, сильно различающиеся прибыли.