Что позволит план маркетинга?
План маркетинга является основополагающей частью стратегического плана развития компании. Он позволяет предприятию повысить свою конкурентоспособность, проанализировать сильные и слабые стороны маркетинговой деятельности, определить целевых покупателей с помощью маркетинговых исследований и учесть тенденции развития рынка.
Маркетинговый план представляет собой документ с пошаговой программой реализации маркетинговой стратегии. В нем подробно описываются рекламные и PR-кампании, сроки их проведения и KPI, по которым можно измерить результат.
Отличие маркетингового плана от маркетинговой стратегии заключается в том, что стратегия определяет общий вектор развития продукта и бренда, выбирает линию поведения в отношении конкурентов, прописывает позиционирование и особенности продвижения, в то время как план фокусируется на деталях и перечисляет конкретные шаги для достижения целей, а также способы измерения эффективности мероприятий.
План маркетинга необходим для закрытия нескольких вопросов, таких как определение рыночных целей, выбор маркетинговых стратегий, описание текущей маркетинговой ситуации и разработка программы мероприятий. Он является ключевым документом при планировании деятельности компании и включается в стратегический и оперативный планы развития компании.