Рекламная кампания — это комплекс мероприятий, объединенных одной идеей и направленных на достижение поставленных маркетинговых целей. Узнайте о целях, задачах и этапах рекламной кампании, а также о видов и примерах рекламных кампаний на ПингвинКапитал.
Cодержание
Цели и задачи рекламной кампании
Рекламная кампания — это комплекс мероприятий, объединенных одной идеей и направленных на достижение поставленных маркетинговых целей. Цели и задачи рекламной кампании зависят от потребностей бизнеса и выбранной маркетинговой стратегии.
Для того чтобы выбрать верный курс и следовать ему, компании проводят маркетинговый анализ. Они изучают конкурентов, стратегии их развития, выделяют сильные и слабые стороны, исследуют каналы сбыта. С помощью маркетингового анализа бизнес выявляет свою текущую позицию и определяет желаемую цель.
Основные цели рекламной кампании могут быть следующими:
- Привлечение целевой аудитории;
- Увеличение сбыта;
- Повышение узнаваемости бренда;
- Укрепление имиджа компании;
- Повышение лояльности клиентов;
- Запуск нового продукта или услуги на рынок;
- Привлечение новых клиентов;
- Удержание существующих клиентов;
- Увеличение уровня осведомленности о продукте или услуге.
Виды рекламных кампаний
Рекламные кампании могут быть классифицированы по разным признакам. Вот некоторые виды рекламных кампаний:
- По времени: краткосрочные и долгосрочные;
- По территории охвата: локальные, региональные, международные;
- По сегменту рынка: B2B, B2C, B2G;
- По формату: печатные, digital, радио, телевизионные;
- По каналу коммуникации: Facebook, Instagram, Telegram, Google, TikTok, YouTube и др.
Также рекламные кампании могут быть классифицированы на основании объекта рекламы:
- Имиджевые кампании, направленные на поддержание и укрепление эмоциональной связи с аудиторией;
- Торговые кампании, направленные на увеличение продаж и привлечение новых клиентов;
- Комбинированные кампании, объединяющие элементы имиджевой и торговой рекламы.
Этапы рекламной кампании
Для разработки эффективной рекламной кампании необходимо пройти несколько этапов:
- Маркетинговый анализ: изучение рынка, конкурентов и целевой аудитории.
- Определение целей и задач кампании.
- Разработка маркетинговой стратегии и плана кампании.
- Создание рекламных материалов и выбор каналов коммуникации.
- Запуск кампании и отслеживание ее результатов.
- Оценка эффективности кампании и корректировка стратегии при необходимости.
См. также
Примеры рекламных кампаний
Приведем несколько примеров успешных рекламных кампаний:
Пример 1:
Компания Coca-Cola позиционирует себя как бренд, без которого не обходится ни один праздник. Они проводят имиджевые и торговые рекламные кампании на различных платформах, таких как YouTube, Instagram, Facebook, TikTok и другие. Кампания направлена на создание эмоциональной связи с целевой аудиторией и увеличение узнаваемости бренда.
Пример 2:
McDonald's активно использует имиджевые и торговые рекламные кампании для увеличения продаж. Они сочетают внешнюю рекламу, рекламу в социальных сетях, видеорекламу и другие методы продвижения. Кампания McDonald's направлена на привлечение новых клиентов и удержание существующих.
Это лишь некоторые примеры рекламных кампаний, которые демонстрируют различные подходы и стратегии.
Что нам скажет Википедия?
Рекламная кампания — это целенаправленная система спланированных рекламных мероприятий, объединённых одной идеей и концепцией для достижения конкретной маркетинговой цели в рамках согласованной маркетинговой стратегии рекламодателя, в установленные предварительным анализом период времени, область действия, рынок и целевую аудиторию.
Рекламная кампания может преследовать различные цели. Подготовка кампании может быть вызвана необходимостью выхода на новые рынки, появлением новой продукции, отличной от привычного ассортимента; изменением рыночной ситуации (например, снижением платежеспособности или появлением конкурентного товара). Кроме того, причинами могут быть изменение деятельности компании, ребрендинг, коррекция имиджа, а также дополнительное привлечение торговых посредников, напоминание потребителям о товаре.
Основными целями рекламных кампаний являются развитие у покупателей эффекта узнавания и припоминания товара, соответствующей степени информированности о продукции, положительного имиджа производителя (продавца), необходимости в приобретении продукции и увеличение спроса на продукцию, привлечение новых и одновременно удержание имеющихся потребителей.
Цели можно объединить в три группы: имиджевые, стимулирующие и стабилизирующие.
Рекламные кампании можно разделить на виды по разным признакам, включая цель (предпосылку), краткосрочность или долгосрочность, степень охвата рынка и так далее.
Кампания может быть как локальной или даже скрытой, так и региональной, национальной, международной и глобальной. У кампаний разный уровень изменения интенсивности: если мероприятия распределяются по времени через равные промежутки (например, раз в неделю), то говорят о ровной кампании; если же интенсивность кампании нарастающая или нисходящая, то это подкрепляется постепенным увеличением (или снижением) объёма поставок рекламируемого товара. Нисходящая интенсивность считается оптимальной при ограниченном количестве рекламируемого товара.
По направленности кампания может быть как целевой или нишевой, так и массовой (для широких слоёв общественности).
Мономедийная кампания проходит только в одном СМИ, в противном случае говорят о «медиамиксе», затрагивающем СМИ в комплексе. По диапазону использования видов рекламной деятельности различают специализированные, комбинированные и комплексные кампании.
Если кампания охватывает один сегмент рынка, то её называют сегментированной, если сегментов несколько — то агрегатированной, а при полном охвате — тотальной.
Основные этапы рекламной кампании включают: разработку стратегии, определение целевой аудитории, создание рекламного сообщения, выбор медиа-каналов, реализацию и оценку результатов кампании.
При таргетированной рекламной кампании организация исследует каждый аспект своего целевого рынка и целевого потребителя, чтобы наиболее эффективно достичь своих маркетинговых целей.