Узнайте, что такое конверсия в продажах и как она влияет на доходность компании. Улучшайте маркетинговую стратегию и повышайте эффективность продаж. Как считать конверсию в продажах и как использовать инструменты на разных этапах воронки продаж. Более эффективный бизнес с ПингвинКапитал.
Cодержание
Причиной низких доходов компании может стать плохая конверсия продаж. Большинство предпринимателей недовольны тем, как мало потенциальных клиентов становятся реальными покупателями. Бизнесмен ждет, что после посещения сайта клиент сразу перейдет к целевым действиям: сделает покупку, подпишется на рассылку, оставит свои контактные данные. Но цикл продаж может сорваться на любом этапе.
Конверсия в продажах: что это такое
Конверсия — это соотношение потребителей, которые увидели рекламу, зашли на сайт, посетили магазин, к тем, кто совершил какое-либо целевое действие. Например, купил товар или зарегистрировался. Показатель рассчитывается в процентах, он помогает контролировать эффективность продаж, находить точки роста компании и совершенствовать маркетинговый план.
В зависимости от сферы деятельности компании, можно по-разному объяснить, что значит конверсия в продажах. Несколько примеров:
- Конверсия в интернет-магазине — отношение числа посетителей, которые совершили покупку, к общему числу посетителей.
- Конверсия в рекламной кампании — отношение числа кликов по рекламному баннеру к числу показов баннера.
- Конверсия в традиционных продажах — отношение числа заинтересовавшихся клиентов к числу совершивших покупку.
Зачем нужно знать конверсию отдела продаж?
Показатель отражает общую успешность бизнеса. Зная его, можно повысить доходность предприятия и улучшить маркетинговую стратегию. Что позволяет сделать знание конверсии:
- Определить слабые места в процессе продаж и разработать меры для их устранения.
- Измерить эффективность нововведений и инноваций.
- Прогнозировать затраты и оценить рентабельность маркетинговых кампаний.
См. также
Как считать конверсию в продажах
Для расчета конверсии в продажах можно использовать следующую формулу:
(Фактические клиенты / Потенциальные клиенты) * 100%
Например, если у компании было закрыто 2 тыс. сделок, а выигранных сделок было лишь 2, то конверсия составит 0,1%:
(2 / 2000) * 100% = 0,1%
Если компания смогла увеличить количество выигранных сделок до 200, то конверсия увеличится до 10%:
(200 / 2000) * 100% = 10%
Важно учитывать только закрытые сделки при расчете конверсии, так как открытые сделки могут привести к будущим продажам.
Поднятие конверсии в продажах: инструменты на разных этапах воронки
Каждый этап воронки продаж имеет свою конверсию. Для увеличения конверсии на каждом этапе можно использовать следующие инструменты:
Этап 1: Заинтересованные лица
- Улучшение рекламных кампаний для привлечения большего числа заинтересованных лиц.
- Оптимизация лендинговой страницы для увеличения конверсии посетителей в заинтересованные лица.
Этап 2: Потенциальные покупатели
- Улучшение качества продукта и предоставляемых услуг для увеличения доверия потенциальных покупателей.
- Предоставление привлекательных предложений и акций для стимулирования покупки.
Этап 3: Покупка
- Упрощение процесса покупки и устранение препятствий для повышения конверсии.
- Предоставление удобных и безопасных способов оплаты.
Считаем конверсию в CRM-системе
Для удобного расчета конверсии в продажах можно использовать CRM-систему. Она позволяет отслеживать и анализировать данные о клиентах, контролировать каждый этап воронки продаж и рассчитывать конверсию автоматически.
В заключение, знание конверсии в продажах является важным инструментом для развития бизнеса. Расчеты конверсии позволяют выявить слабые места в процессе продаж и принять меры для их устранения. Они также помогают измерить эффективность маркетинговых кампаний и прогнозировать затраты. Использование инструментов на разных этапах воронки продаж позволяет повысить конверсию и улучшить результаты бизнеса.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Конверсия в интернет-маркетинге — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Например: у вас имеется интернет-магазин по продаже какой-либо продукции. Допустим, что в сутки на него заходит 500 уникальных посетителей. В течение этих суток в вашем магазине совершается 7 разных покупок. Чтобы найти конверсию, количество покупок делится на количество посетителей: 7/500 = 0,014 = 1,4 %.
Успешная конверсия по-разному трактуется продавцами, рекламодателями или поставщиками контента. К примеру, для продавца успешная конверсия будет означать операцию покупки потребителем, который заинтересовался в продукте, нажав на соответствующий рекламный баннер. Для поставщика контента успешная конверсия может быть регистрацией посетителей на сайте, подпиской на почтовую рассылку, скачиванием программного обеспечения или какими-либо другими действиями, ожидаемыми от посетителей.
Для сайтов, целью которых является побуждение к реальным действиям (в офлайне, например, посещение магазина или телефонный звонок), подсчёт конверсии становится затруднительным мероприятием — походы в магазин не отслеживаются на сайте. В этом случае решением может стать:
Методы увеличения конверсии в электронной коммерции
Среди множества методов увеличения конверсии можно выделить следующие наиболее существенные: