Рассмотрим историю создания Кока-колы, ее состав, разновидности и позиционирование на рынке. Узнайте больше о популярном газированном безалкогольном напитке Coca-Cola и его историческом происхождении.
Cодержание
Введение
Кока-кола (рус. "Кока-Кола") - газированный безалкогольный напиток, производимый компанией Coca-Cola. Он был изобретен в конце XIX века и с тех пор стал одним из самых популярных напитков в мире. В данной статье мы рассмотрим историю создания Кока-колы, ее состав, разновидности и позиционирование на рынке.
История
Историческое происхождение
Кока-кола была создана в 1886 году в Атланте, штат Джорджия (США) аптекарем Джоном С. Пембертоном. Оригинальная рецептура напитка представляла собой густой сироп, который позиционировался как лекарство от желудочных колик и головных болей. В начале продаж, напиток не получил широкой популярности, но после того, как ему было придумано название "Кока-кола", его продажи выросли до 9 стаканов в сутки.
Состав
Современная рецептура Кока-колы остается коммерческой тайной. Однако, известно, что она включает в себя листья коки и орехи кола, являющиеся основными ингредиентами. В классическую рецептуру также входит вода, сахар и карамельный краситель. Содержание сахара в типичной банке объемом 350 мл составляет 38 граммов. В Северной Америке вместо сахара используется кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы.
См. также
Разновидности
Компания Coca-Cola представляет различные разновидности Кока-колы на рынке. Наиболее распространенной из них является "диетическая" кола на искусственных подсластителях. Кроме того, существуют различные вкусы Кока-колы, такие как Coca-Cola Zero, Coca-Cola Cherry, Coca-Cola Vanilla и специальные версии с лимоном, лаймом и кофе.
Позиционирование на рынке
Кока-кола является одним из самых дорогих брендов в мире. В 2020 году она заняла шестое место в рейтинге "лучших глобальных брендов" по исследованию Interbrand. Продукция Кока-колы продается более чем в 200 странах мира, и ежедневно потребители выпивают более 1,8 миллиарда порций этого напитка. Компания Coca-Cola также занимает 87-е место в списке Fortune Global 500 "500 крупнейших корпораций Соединенных Штатов" по общей выручке.
Что нам скажет Википедия?
Coca-Cola (рус. «Кока-Кола») — газированный безалкогольный напиток, производимый компанией Coca-Cola. Первоначально продававшийся как напиток для замены алкоголя и предназначавшийся в качестве патентного лекарства, он был изобретён в конце XIX века Джоном Ститом Пембертоном и был выкуплен бизнесменом Асой Григгсом Кэндлером, чья маркетинговая тактика привела Coca-Cola к доминированию на мировом рынке безалкогольных напитков на протяжении всего ХХ века.
Название напитка относится к двум его оригинальным ингредиентам: листьям коки и орехам кола (источник кофеина). Нынешняя формула Coca-Cola остаётся коммерческой тайной. Тем не менее было опубликовано множество описанных рецептов и экспериментальных воссозданий. Напиток вдохновил подражателей и создал целую классификацию безалкогольных напитков — кола.
Компания Coca-Cola производит концентрат, который затем продаётся лицензированным разливщикам Coca-Cola по всему миру. Разливщики, которые имеют эксклюзивные контракты с компанией на территории, производят готовый продукт в банках и бутылках из концентрата в сочетании с фильтрованной водой и подсластителями.Типичная банка объёмом 350 мл содержит 38 граммов сахара. В Северной Америке вместо сахара используется кукурузный сироп с высоким содержанием фруктозы. Затем разливщики распространяют и продают Coca-Cola в розничных магазинах, ресторанах и торговых автоматах по всему миру. Компания Coca-Cola также продаёт концентрат для аппаратов по розливу газированных напитков, установленных в крупных ресторанах и супермаркетах.
Компания Coca-Cola время от времени представляла другие напитки типа колы под названием Coca-Cola. Наиболее распространённой из них является «диетическая» кола на искусственных подсластителях, наряду с другими, включая Coca-Cola Zero, Coca-Cola Cherry, Coca-Cola Vanilla и специальные версии с лимоном, лаймом и кофе.
Основываясь на исследовании Interbrand «лучший глобальный бренд» 2020 года, Coca-Cola стала шестым среди самых дорогих брендов в мире. В 2013 году продукция Coca-Cola продавалась более чем в 200 странах мира, и потребители ежедневно выпивали более 1,8 миллиарда порций фирменных напитков. Coca-Cola заняла 87-е место в списке Fortune Global 500 «500 крупнейших корпораций Соединённых Штатов» за 2018 год по общей выручке.