Один из читателей обратился в редакцию с вопросом о странной «Кока-Коле», которую он купил в ларьке. По его словам, напиток был как будто разбавленным и странно пах.
Cодержание
Странная бутылка
Один из читателей обратился в редакцию с вопросом о странной «Кока-Коле», которую он купил в ларьке. По его словам, напиток был как будто разбавленным и странно пах. Узнав, где была совершена покупка, обозреватель НГС отправился по указанному адресу в Ленинском районе.
На месте оказался фруктовый ларек. Бутылка «Кока-Колы» там стоила 120 рублей. На вопрос, откуда ее привезли, продавец не особенно приветливо бросил: «Поставщик возит, нам не говорит» и отправился дальше разгружать машину с товаром.
Уход Coca-Cola из России
Уход из России самой популярной марки безалкогольных напитков Coca-Cola не привел к пустым полкам с газировкой в магазинах. К июлю в торговых сетях появилось на 10% больше брендов напитков со вкусом колы, чем годом ранее.
В январе—июле 2022 года в крупнейших российских торговых сетях стало продаваться больше напитков со вкусом колы, следует из имеющихся у РБК данных исследовательской компании NielsenIQ.
Аналитики подсчитали, что в 2021 году (данные за январь—июль) в торговых сетях продавалось 169 марок газированных напитков, во вкусе которых была кола. За семь месяцев этого года количество напитков со вкусом колы выросло на 10%: в торговых сетях было представлено уже 186 брендов, рассказали в NielsenIQ.
Ассортимент газировки со вкусом колы увеличился, несмотря на уход брендов крупнейших международных производителей — Coca-Cola и PepsiCo, которые решили прекратить производство и продажу в России своих самых популярных напитков. 8 марта Coca-Cola объявила о приостановке работы в России в связи со спецоперацией на Украине.
Прекращение производства и продажи
Заводы, на которых разливаются напитки под брендами Coca-Cola, Fanta, Sprite и др., принадлежат боттлеру — Coca-Cola Hellenic Bottling Company (HBC). Еще в марте на ее заводы прекратились поставки сиропа, необходимого для производства фирменной газировки The Coca-Cola Company. В июне боттлер предупредил, что, как только складские запасы напитков истощатся, Coca-Cola HBC больше не будет продавать и производить их в России, а сама компания будет переименована в Multon Partners и сосредоточится на производстве и продаже местных брендов — соков «Добрый», Rich и «Моя семья».
Компания PepsiCo 8 марта также сообщила о намерении приостановить в России продажу Pepsi-Cola и других напитков своих глобальных брендов, включая 7UP и Mirinda. Продажу другой своей продукции, включая молочную и продукцию для детей, PepsiCo продолжает.
См. также
Влияние на рынок газированных напитков
В целом количество товарных позиций газированных напитков в торговых сетях к концу июля почти не изменилось. Среднее количество товаров в категории газировки, которое было доступно потребителю в одной торговой точке, составило 85 товарных позиций, или SKU. В июле 2021 года их было 86.
Небольшое проседание было в апреле 2022 года, но к июлю все восстановилось. Это означает, что покупателю в среднем в магазине доступно все то же количество газированных напитков, несмотря на уход Coca-Cola и PepsiCo.
Компания Coca-Cola HBC
Coca-Cola HBC – компания системы Coca-Cola, производящая напитки в Италии, Нигерии, Египте и в странах центральной и восточной Европы. Основными рынками являются Россия и Италия (выручка по 1,1 млрд евро), а также Нигерия (989 млн евро).
В 2001 году эта компания купила разливочные предприятия The Coca-Cola Company в России. В том же 2002 году компания расширила свою деятельность в страны Балтии, также были куплены польская Multivita и австрийская Römerquelle. Следующие поглощения включают: Vlasinka (минеральная вода, Сербия, 2005 год), Bankya (минеральная вода, Болгария, 2005 год), «Мултон» (соки, Россия, 2005 год), Fresh & Co (соки, Сербия, 2006 год), Lanitis (напитки и молочная продукция, Кипр, 2006 год), Fonti del Vulture (минеральная вода, Италия, 2006 год), Socib (бутилирующая компания Coca-Cola в Италии, 2008 год).
На 2017 год компания Coca-Cola HBC Eurasia владеет 10 заводами в России и более 70 дистрибуционными центрами. Компания вложила значительные усилия в развитие местных брендов, таких как соки «Добрый», Rich и «Моя семья».
Переименование и переориентация
В 2022 году компания Coca-Cola HBC объявила о своем решении прекратить производство и продажу Coca-Cola и других брендов The Coca-Cola Company в России. После распродажи остатков запасов, Coca-Cola HBC переименована в Multon Partners и сосредоточится на производстве и продаже местных брендов, таких как соки «Добрый», Rich и «Моя семья».
Это решение было принято в свете политических событий и спецоперации на Украине. Компания решила сосредоточиться на развитии своих местных брендов и использовать российское сырье для производства напитков.
См. также
Перспективы рынка газированных напитков в России
Уход Coca-Cola и PepsiCo с рынка безалкогольных напитков в России создает новые возможности для местных и зарубежных производителей. Появление новых брендов со вкусом колы на полках магазинов свидетельствует о живости и конкурентности данного сегмента рынка.
Вместо Coca-Cola и Fanta на российском рынке появятся новые напитки под брендами Funky Monkey Cola и Orange. Это позволит потребителям получить альтернативу и продолжить наслаждаться газировкой со вкусом колы.
Одновременно с этим, российские производители напитков, такие как Megapack, также активно развиваются и предлагают свои ассортименты газированных напитков на рынке.
Итак, уход Coca-Cola из России не привел к дефициту газировки со вкусом колы, а наоборот, открыл новые возможности для развития местных и зарубежных брендов на рынке безалкогольных напитков.
Что нам скажет Википедия?
Coca-Cola HBC – компания системы Coca-Cola, производящая напитки в Италии, Нигерии, Египте и в странах центральной и восточной Европы. Основными рынками являются Россия и Италия (выручка по 1,1 млрд евро), а также Нигерия (989 млн евро).
В 2001 году эта компания купила разливочные предприятия The Coca-Cola Company в России. В том же 2002 году компания расширила свою деятельность в страны Балтии, также были куплены польская Multivita и австрийская Römerquelle. Следующие поглощения включают: Vlasinka (минеральная вода, Сербия, 2005 год), Bankya (минеральная вода, Болгария, 2005 год), «Мултон» (соки, Россия, 2005 год), Fresh & Co (соки, Сербия, 2006 год), Lanitis (напитки и молочная продукция, Кипр, 2006 год), Fonti del Vulture (минеральная вода, Италия, 2006 год), Socib (бутилирующая компания Coca-Cola в Италии, 2008 год).
В 2010 году ирландская European refreshments, дочерняя компания The Coca-Cola Company, получила 100%-ный контроль над российским производителем соков «Нидан соки» (торговые марки «Да!» и «Моя семья»). В 2014 году этот контроль был передан Coca-Cola HBC (через ЗАО «Мултон»)
На 2017 год компания Coca-Cola HBC Eurasia владеет 10 заводами в России (в Москве, Истре Московской области, Щёлкове Московской области (Мултон), Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке). Компания владеет более чем 70 дистрибуционными центрами. Также в ней работают более 10 000 сотрудников.
16 июня 2022 года Coca-Cola HBC объявила о прекращении производства и продаж в России из-за политических событий.
26 августа 2022 года российский филиал Coca-Cola HBC был переименован в Multon Partners, он находится в собственности нидерландской Coca-Cola HBC Holdings B.V.. Компания сконцентрировалась на местных напитках: «Добрый», Rich и «Моя семья», их производят исключительно из российского сырья, также в продажи остались энергетики (Burn и Black Monster). Также был сменен юридический адрес головной компании с Нижнего Новгорода на Москву.