CRM-системы (Customer Relationship Management) являются важным инструментом для управления отделом продаж. Они позволяют повысить лояльность клиентов, оптимизировать работу сотрудников и выявить узкие места в бизнесе. В данной статье мы рассмотрим 12 CRM-систем, которые наиболее подходят для организации продаж.
Cодержание
CRM-системы (Customer Relationship Management) являются важным инструментом для управления отделом продаж. Они позволяют повысить лояльность клиентов, оптимизировать работу сотрудников и выявить узкие места в бизнесе. В данной статье мы рассмотрим 12 CRM-систем, которые наиболее подходят для организации продаж.
1. Битрикс24
Битрикс24 - универсальная CRM-система, подходящая для любого бизнеса. Она позволяет вести клиентов по воронке продаж от первого контакта до закрытия сделки. Благодаря роботам, менеджеры могут автоматизировать отправку писем и SMS, а также усилить первичные и вторичные продажи. Битрикс24 также предоставляет возможность наладить совместную работу над проектами и организовать полноценный онлайн-офис. Интеграция с МТТ (Московская Телефонная Сеть) позволяет совершать звонки в один клик из карточки клиента, быстро открывать карточку при входящем звонке и многое другое.
2. amoCRM
amoCRM - это CRM-система, которая поможет вам получить максимум от отдела продаж. Она содержит полный набор инструментов, позволяющих раскрыть потенциал ваших сотрудников и повысить их эффективность. Вся информация о заявках от клиентов, независимо от канала связи, хранится в системе. Главной особенностью amoCRM является автоматическая воронка продаж, которая позволяет поставить продажи на "автопилот". Интеграция с МТТ обеспечивает возможность более эффективно работать с телефонными звонками и обрабатывать запросы клиентов.
См. также
3. TimeDigital CRM
TimeDigital CRM - простая CRM-система, которая позволяет управлять разными этапами сделок, вести карточки клиентов, определять каналы продаж и создавать воронки продаж. Она также поддерживает автоматизацию маркетинга, отправляя персонализированные сообщения в ответ на действия посетителей сайта. TimeDigital CRM отличается простым интерфейсом и минимальным набором функций, что делает ее доступной для сотрудников. При необходимости, вы можете расширить ее возможности через интеграции с другими сервисами.
4. Инклиент
Инклиент - бесплатная CRM-система для учета клиентов, задач и сделок. Она позволяет вести клиентов по воронке продаж, импортировать/экспортировать контакты, распределять права доступа пользователей и многое другое. Инклиент полностью бесплатна и не содержит встроенной рекламы или ограничений по функционалу. Однако, у нее есть некоторые недостатки, такие как ограниченный набор возможностей, требование установки на собственный хостинг и отсутствие интеграций со сторонними сервисами.
5. 5CRM
5CRM - это многофункциональная CRM-система для управления отделом продаж в облачной или десктопной версии. Она позволяет автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами, повышать продажи и оптимизировать маркетинг. 5CRM предлагает широкий набор функций и инструментов для управления задачами, воронкой продаж и хранения клиентских данных. Она также может интегрироваться с другими сервисами, такими как социальные сети, телефония и товароучетные программы.
См. также
Задачи, решаемые CRM для продаж
CRM системы для продаж могут быть полезны для всех предприятий, которые работают с клиентами напрямую и стремятся увеличить свою клиентскую базу. Они позволяют собирать и хранить всю рабочую информацию о клиентах в едином хранилище, а также анализировать статистику, составлять отчеты и планировать дальнейшую работу.
Преимущества облачных и десктопных CRM систем
Облачные CRM системы предлагают удобство в доступе, так как они работают через интернет. Они также обеспечивают безопасность хранения данных и предлагают разнообразный функционал в зависимости от выбранного тарифа. Оплата за облачные системы производится ежемесячно и зависит от функционала и срока использования. Однако, некоторые облачные системы могут быть перегружены ненужными опциями или не предлагать интеграцию с нужными сервисами.
Десктопные CRM системы обычно стоят дешевле и база данных хранится на вашем или стороннем сервере. Установка десктопной версии обычно проще и не требует настроек браузера. Они также позволяют большую гибкость и контроль, так как вы имеете доступ к инфраструктуре и можете самостоятельно изменять настройки.
Топ 10 CRM для продаж
Ниже приведены некоторые из лучших CRM-систем для отдела продаж:
- Битрикс24
- amoCRM
- TimeDigital CRM
- Инклиент
- 5CRM
Каждая из этих систем имеет свои особенности и преимущества, и выбор системы должен зависеть от конкретных потребностей и бизнес-целей вашей компании.
В заключение, CRM-системы для отдела продаж являются мощным инструментом для управления клиентскими отношениями и повышения эффективности работы сотрудников. Они помогают повысить лояльность клиентов, оптимизировать процессы продаж и увеличить объемы торговли. Выбор подходящей CRM-системы зависит от конкретных потребностей и бизнес-целей вашей компании.
См. также
Что нам скажет Википедия?
vTiger CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) с открытым кодом (Open Source), написанная на PHP. Является форком SugarCRM, с 2008 года сама стала основой для множества форков. В отличие от классических CRM, позволяет автоматизировать не только продажи и поддержку, но и смежные аспекты работы — оплаты, ведение проектов, сервисные контракты, склад (ограниченно). Подходит для малых и средних предприятий, вовлеченных в бизнес типа B2B, особенно с длительным циклом продаж и B2C, особенно занимающихся оказанием услуг. vTiger CRM на связке технологий PHP+MySQL. Чаще всего развертывается на серверах под управлением Linux на стеке LAMP, реже под управлением Windows.
Важным преимуществом vTiger CRM является активное сообщество разработчиков. Благодаря ему существует множество дополнительных бесплатных и коммерческих модулей, а сама система переведена на многие языки и адаптирована для реалий бизнеса в разных странах.
Существует несколько русскоязычных версий vTiger CRM в том числе в виде SaaS-решений, основанных на одной локализации.
Как и большинство других CRM-систем, обладает оперативной, аналитической и коллаборативной функциями.
Объекты системы vTiger CRM обеспечивают ввод и накопление данных по клиентам компании и истории взаимоотношений с ними, а также оперативный доступ к ним в процессе осуществления повторных контактов.
vTiger CRM автоматизирует большую часть рутинных операций по сбору информации, осуществляемых сотрудниками. Основными объектами системы являются:
- Контакты - информация о контактных лицах клиентов, включая историю коммуникации и детали взаимодействия.
- Контрагенты - описание клиентов и партнеров компании, включая информацию о контактных лицах, адресах и финансовых данных.
- Сделки - информация о текущих и потенциальных сделках, включая стадии, прогнозы продаж и комментарии.
- Заявки - запросы и обращения клиентов, которые требуют обработки и отслеживания.
Информация собирается в единой базе данных по определенным правилам, определяемым потребностями компании при решении её маркетинговых задач. Сбор данных осуществляется по всем стадиям взаимоотношений с клиентом (привлечение, продажи, послепродажное обслуживание). В системе предусмотрена возможность добавления собственных пользовательских полей, что обеспечивает пользователю возможность фиксировать любые интересующие его данные о клиенте.
Ввод данных может осуществляться как служащими компании, так и самим клиентом, через Web-сайт при регистрации или покупке. Для этого предусмотрен дополнительный модуль — «Web form».
Данная система относится к web-системам. Даже если офисы разделены географически, остаётся возможность межофисного обмена данными. Такие средства синхронизации данных могут быть полезны также для обеспечения эффективной работы менеджеров, работающих с клиентами на выезде и использующих переносные компьютеры.
Для работы с заявками, поступающими от клиентов в ходе пост продажного обслуживания, предусмотрен модуль "Портал Клиента" — «Customer Portal».
Другой важной функцией оперативного блока CRM-системы является обеспечение оперативного доступа к информации о клиенте в ходе контакта с ним в процессе продаж и сервисного обслуживания. Доступ обеспечивается для всех подразделений компании с учётом их потребностей.
В vTiger CRM информация о клиенте, кроме полей в модулях контактов, контрагентов и т.д., поддерживается модулями:
- История - запись всех взаимодействий с клиентом, включая звонки, встречи, письма и другие коммуникации.
- Документы - хранение и управление документами, связанными с клиентами, такими как договоры, счета и презентации.
- Задачи - планирование и отслеживание задач, связанных с клиентами, таких как звонки, встречи и напоминания.
Помимо этого, оперативный блок CRM-системы поддерживает функции планирования задач для менеджеров, учитывающий виды и время взаимодействия с клиентами. То есть vTiger CRM выступает в качестве органайзера, подсказывающего менеджеру, когда, с кем и по какому поводу следует связаться, какие действия по осуществлению процесса продажи и сервисного обслуживания он должен выполнить в ближайшее время.
Для достижения данных целей в Тигре предусмотрены следующие модули:
- Календарь - планирование и отслеживание активностей, связанных с клиентами, таких как встречи, звонки и задачи.
- Задачи - создание и отслеживание задач, связанных с клиентами и операциями продажи, таких как звонки и встречи.
- Прогнозирование - создание и отслеживание прогнозов продаж для клиентов и продуктов.
Аналитический блок vTiger предназначен для проведения анализа данных, характеризующих взаимодействие компании с отдельными клиентами и их группами, выделенными по различным признакам, оценки эффективности маркетинговых акций и качества работы менеджеров по обслуживанию клиентов.
В системе vTiger существуют два инструмента представления результатов – в виде графиков и в виде отчетов.
Коллаборативный блок CRM-системы предназначен для организации комплексного взаимодействия различных подразделений компании, её партнеров и клиентов.
Основной функцией коллаборативного блока является организация совместной, согласованной работы нескольких подразделений компании при взаимодействии с клиентами. Основой для этого является единая база данных vTiger, из которой все участники бизнес-процессов взаимодействия с клиентами черпают необходимую информацию.
Согласованная работа между различными подразделениями организации в vTiger достигается средствами администрирования данных. Для этого организуется запрет на проведение действий в системе, исходя, например, из следующих соображений:
- Разграничение доступа - установка различных уровней доступа для различных групп пользователей, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к конфиденциальной информации.
- Работа с командами - группировка пользователей в команды для более эффективного управления и координации работы.
- Уведомления и события - средства коммуникации и оповещения для согласованной работы и координации действий.
Пользователи системы часто используют сторонние модули, для расширения функционала системы. Некоторые модули поставляются разработчиками vTiger CRM бесплатно, но большинство разработано сторонними компаниями. Большая часть модулей доступна в магазине приложений, но некоторые разработчики не публикуют свои расширения, т.к. по правилам магазина расширения не должны модифицировать исходный код vTiger CRM.
На начало 2018 года в официальном магазине расширений доступно более 80 плагинов, стоимостью от $0 до $300 (в среднем $100). Основные типы плагинов включают:
- Интеграции - позволяют взаимодействовать с другими системами и сервисами, такими как электронная почта, социальные сети, платежные шлюзы и др.
- Модули для улучшения процессов продажи - добавляют дополнительные функции и возможности для управления продажами, такие как автоматизация воронки продаж и прогнозирование.
- Модули для улучшения обслуживания клиентов - позволяют лучше отслеживать и управлять запросами клиентов, такими как системы тикетов и автоматические уведомления.
Отдельно упоминания заслуживает дизайнер бизнес-процессов, позволяющий в визуальном режиме автоматизировать рутинные операции без привлечения программистов. Из-за глубоких модификаций, которые он вносит в систему, этот плагин не представлен в официальном магазине приложений.
Примечания: 1