Пик популярности маркетплейсов пришелся на начало пандемии COVID-19, когда бизнес был вынужден осваивать онлайн-площадки для сохранения целевой аудитории и уровня продаж. Узнайте, как продвигать магазин на маркетплейсах и использовать инструменты продвижения на ПингвинКапитал.
Пик популярности маркетплейсов пришелся на начало пандемии COVID-19, когда бизнес был вынужден осваивать онлайн-площадки для сохранения целевой аудитории и уровня продаж. Коронавирусные ограничения постепенно снимаются, но популярность платформ продолжает расти.
Маркетплейсы дают продавцам возможность расширить пул покупателей и увеличить прибыль без больших усилий и вложений. Единственный недостаток таких платформ — высокая конкуренция. Чтобы выделить свое предложение среди сотен похожих, нужны специальные инструменты продвижения. Разберем, чем маркетинговая стратегия на маркетплейсах отличается от работы с обычными интернет-магазинами.
Как продвигать магазин на маркетплейсах
Чем чаще покупатели видят товар в ленте, тем больше продаж. На практике посетитель маркетплейса просматривает только первые 10-15 страниц с товарами. То есть, чтобы найти своих покупателей, ваше предложение должно находиться в топе выдачи по поисковому запросу или фильтру каталога.
Попадание товара на первые строки зависит от многих факторов. Алгоритмы маркетплейсов похожи на работу поисковых систем, но учитывают также рейтинг продавца и его предложений внутри платформы.
Что нужно, чтобы ваши товары ранжировались выше:
- Бейджики «Оплата частями» и «Выбор покупателей» на Яндекс. Маркете
Методы продвижения
Инструменты продвижения на маркетплейсах бывают платными и бесплатными.
Бесплатные
Правильный старт
До начала продаж внимательно заполните карточку товара, разместите качественные фотографии. Ваше предложение должно производить хорошее впечатление с первых секунд. Новичкам это позволит максимально использовать выгоды, которые предлагают площадки. Например, на «Озон» новые товары всегда размещаются в середине выдачи, а «Вайлдберриз» увеличивает количество показов в первые несколько дней после публикации. Правильный старт — возможность выйти на продажи в 2–3 раза быстрее.
Новинки на главной странице «Озон».
Оптимизация карточек
Товары в каталогах ранжируются по критериям:
- Рейтинг продавца
- Цена товара
- Рейтинг товара
- Отзывы покупателей
Рекомендуем регулярно оптимизировать карточки. Обновляйте фото, показывайте товар с разных ракурсов, добавляйте описания с ключевыми словами, указывайте максимально подробные характеристики продукции — это поможет поднять страницу товара в выдаче.
Акции
Выгодные цены всегда привлекают внимание. Продавцы, которые регулярно участвуют в акциях и делают скидки, увеличивают показы своей продукции и, как следствие, продажи. Кроме того, многие пользователи маркетплейсов изначально ищут товары с помощью фильтрации по акциям и скидкам.
См. также
Что нам скажет Википедия?
Как продвигаться на маркетплейсах?
Ванхуны являются частью так называемой «экономики красоты». Буквально продавая свои красивые лица, ванхуны превращают символический капитал посредством электронной коммерции и онлайн-рекламы в реальные экономические выгоды. Использование «капитала тела» подогревает общественный дискурс о янцзи (ценности симпатичного лица) в китайском обществе.
Ванхуны являются частью так называемой «экономики красоты». Буквально продавая свои красивые лица, ванхуны превращают символический капитал посредством электронной коммерции и онлайн-рекламы в реальные экономические выгоды. Использование «капитала тела» подогревает общественный дискурс о янцзи (ценности симпатичного лица) в китайском обществе.
Критика
Существуют различные подходы к определению понятия ванхунов. Некоторые исследователи определяют их просто как популярных блогеров с заданным показателем количества подписчиков (100 тысяч человек или иное значение). Кроме того, существует подход, по которому следует разделять понятия ванхунов и блогеров, поскольку первые являются не более, чем инфлюэнсерами, оказывающими влияние на процесс принятия решений о покупке среди своих подписчиков.
Индустрия ванхунов часто подвергается критике за коммерческий подход, конвейерный характер, ограничение свободы творчества и строгую ориентацию на интересы аудитории, а не на самовыражение. Кроме того, вызывают негативную оценку и идеалы, которые продвигают ванхуны: сильный акцент на внешности, активное использование пластической хирургии и макияжа, насаждение потребления.
Бизнес-модели
Ванхун-экономика развивается в соответствии с двумя основными бизнес-моделями: онлайн-ритейл и реклама в социальных сетях. В модели онлайн-ритейл используется социальная медиаплатформа для продажи продукции под собственным брендом среди подписчиков в формате C2C на площадках наподобие Taobao. Знаменитости работают в качестве моделей в своих магазинах, публикуя фотографии или видеоролики, где они демонстрируют разную одежду или аксессуары и дают советы по макияжу, моде и стилю. Являясь лидерами общественного мнения, ванхуны играют важную роль в продвижении товаров и услуг. Последователи ванхунов подражают их стилю и разделяют их мировоззрение, становясь их самыми лояльными потребителями. От потребителей в значительной степени зависит успешность продаж. Этот тип потребителей некоторые исследователи называют «prosumers» или «профессиональные клиенты». Новые формы потребления постепенно порывают с жёсткой социальной стратификацией и в конечном итоге регулируются модными тенденциями и экспертами, обладающими хорошим вкусом.