Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат. На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.
Cодержание
Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат. На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.
Разделение задач
Задачи, возникающие в нашей жизни, могут быть условно разделены на определенные и неопределенные. Определенные задачи часто описаны должностными инструкциями и регламентами. Они представляют себя повторяющиеся ситуации, для которых уже разработаны шаблоны поведения и которые могут быть запрограммированы в информационных системах.
Однако, неопределенные задачи представляют собой ситуации, для которых необходимо анализировать, принимать решения, делать выбор и конструировать новый шаблон. Этот процесс и называется управлением кейсами.
Адаптивный кейс-менеджмент
Термин адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive Case Management, ACM) был предложен в 2010 году Workflow Management Coalition. ACM является технологией, позволяющей гибко управлять процессом решения поставленной задачи, в зависимости от развития ситуации.
Кейс в ACM представляет собой "дело", где собрана вся информация о задаче - участники, материалы, обсуждения, бизнес-процессы и их взаимосвязи.
См. также
Метод конкретных ситуаций
Метод конкретных ситуаций (Case Method) является техникой обучения, которая использует описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся исследуют ситуацию, разбираются в проблеме, предлагают возможные решения и выбирают лучшее из них. Кейсы могут быть основаны на реальных фактических материалах или быть приближенными к реальным ситуациям.
Бизнес-кейс
Бизнес-кейс - это специально подготовленный учебный материал, который отражает конкретную проблемную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента компании. В ходе занятий студенты исследуют ситуацию и ищут решения.
Наибольшую популярность в бизнес-образовании получили кейсы, основанные на полевых исследованиях. Бизнес-кейсы часто разрабатываются в партнерстве с академическими преподавателями и менеджерами компаний.
Бизнес-кейсы, написанные по североамериканским компаниям, на данный момент являются наиболее распространенными, но профессора европейских и азиатских школ активно включаются в написание кейсов, чтобы поделиться международными опытом.
Заключение
Кейс - это мощный инструмент для показа возможностей и способностей компании. Он позволяет представить реальные истории и наглядно показать, что может достичь компания.
См. также
Как оплатить госпошлину на закрытие ИП через Сбербанк Онлайн?
Что нам скажет Википедия?
Метод конкретных ситуаций (англ. Case method, кейс-метод, метод кейсов, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Бизнес-кейс — это специально подготовленный учебный материал, который отражает конкретную проблемную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента компании. В ходе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений.
В соответствии с исследованиями, проведёнными ECCH, некоммерческой организацией, специализирующейся на разработке и развитии кейс-метода в бизнес-образовании, наибольшей популярностью как у преподавателей, так и у студентов пользуются кейсы, основанные на полевых исследованиях (в отличие от кейсов, основанных на опубликованных данных). Традиционно бизнес-кейс пишется в партнёрстве академических преподавателей и менеджеров компаний.
В настоящее время наибольшее распространение получили бизнес-кейсы, написанные по североамериканским компаниям, так как именно здесь зародилась культура ситуационного анализа. Однако с конца 90-х годов деятельную роль в написании кейсов начинают принимать профессора европейских школ, ощущая недостаток национальных иллюстраций к бизнес-задачам. Благодаря международным связям деятельно включаются в этот процесс и азиатские школы. Так, например, INSEAD, европейская бизнес-школа, располагающаяся во Франции и Сингапуре, является признанным лидером в написании бизнес-кейсов по международным рынкам. В 2008 году INSEAD победил в семи из девяти категорий ECCH European Case Award.
Кейс — это хороший способ показать, что может и умеет компания, не в виде кричащих рекламных заголовков и обещаний, а в виде реальной истории, то есть сделать это максимально наглядно.