Узнайте, как составить эффективный бизнес-план, который позволит контролировать и управлять вашим предприятием. Расчеты, описания целей и задач предпринимателя – ключевые компоненты бизнес-плана.
Cодержание
Бизнес-план - это подробный, четко структурируемый и тщательно подготовленный документ, который содержит расчеты, описания к чему стремится предприниматель, как он предполагает добиться поставленных целей. Бизнес-план позволяет при надлежащем использовании контролировать и управлять предприятием (собственным делом). Непосредственно разработка бизнес-плана заставляет разработчика объективно и критически взглянуть на проект, в первом приближении оценить его. Бизнес-план является основой для ответа на следующие вопросы: целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Структура бизнес-плана
Одно из основных правил при составлении - бизнес-план должен быть хорошо оформлен. Во-вторых, бизнес-план должен быть кратким. В бизнес-плане не желательны второстепенные по значению схемы, таблицы и графики; оставлять рекомендуется только самые необходимые.
Рекомендуемая структура бизнес плана может быть следующей:
- Резюме
- Описание фирмы
- Цели и задачи
- Ситуационный анализ
- Маркетинговый план
- Организационная структура и управление
- Финансовый план
Резюме
Бизнес-план начинается с краткого изложения сути проекта, то есть с резюме или выводов. Они обычно пишутся в самую последнюю очередь, но именно они являются первым пунктом бизнес-плана. Выводы рекомендуется делать краткими. Резюме - это самостоятельный рекламный документ, т.к. в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана.
Прежде всего резюме содержит следующую информацию: необходимый размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства будут привлечены для организации предпринимательской деятельности.
Описание фирмы
В данном разделе отражаются основные виды деятельности и характер фирмы (проекта), производственная и другая деятельность. Указываются следующие данные о фирме:
- История фирмы
- Сведения о предприятии и предпринимателе
- Социальная направленность и масштабность проекта
Цели и задачи
План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия. В этом разделе также проводится ситуационный анализ, который включает оценку сильных и слабых сторон идеи, анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории.
Маркетинговый план
В маркетинговом плане описывается стратегия продаж, анализ рынка, определение целевой аудитории, исследование конкурентов, ценообразование, план маркетинговых мероприятий и прогноз продаж.
Организационная структура и управление
В этом разделе описывается организационная структура предприятия, руководство, персонал и система управления. Также указываются необходимые ресурсы и партнеры для реализации проекта.
Финансовый план
Финансовый план включает прогноз доходов и расходов, бюджет, оценку инвестиций, рентабельность и окупаемость проекта. Также важно провести анализ финансового риска и предоставить информацию о необходимых источниках финансирования.
В завершении бизнес-плана можно добавить приложения с более подробной информацией, как финансовые расчеты, маркетинговые исследования, бизнес-аналитику и т.д. Это поможет дополнительно подкрепить представленные в плане данные и аргументы.
В целом, составление бизнес-плана требует тщательного анализа и планирования, чтобы обеспечить эффективное управление и развитие предприятия. Важно оформить план в четкой структуре, чтобы он был понятен и информативен для потенциальных инвесторов, партнеров и кредиторов.
Что нам скажет Википедия?
Бизнес-план — план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Бизнес-план составляется в целях описания этапов и путей проведения предпринимательской операции, её выгодности и используется для убеждения партнёров (кредиторов) в целесообразности предстоящей сделки, операции.
Бизнес-план может быть и результатом единовременного планирования проекта для решения конкретной стратегической задачи; это основной документ инвестиционного проекта, в котором излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта.
Бизнес-планирование — это разработка бизнес-плана, то есть процедура по сбору, обработки информации, принятия системы взаимосвязанных управленческих решений с целью получения ожидаемого результата.