Какие бывают бизнес-процессы управления?
Бизнес-процессы управления определяют технологию управления бизнесом и обычно делятся на три категории: стратегическое управление, тактическое управление и операционное управление.
Стратегическое управление включает в себя разработку долгосрочных целей и стратегий компании, принятие стратегических решений и планирование развития бизнеса.
Тактическое управление связано с принятием оперативных решений и управлением ресурсами для достижения поставленных стратегических целей. Включает в себя планирование, координацию деятельности подразделений, управление процессами и контроль выполнения задач.
Операционное управление относится к управлению повседневными бизнес-процессами, направленными на производство товаров или оказание услуг. Включает в себя управление производственными процессами, логистикой, закупками, производственной деятельностью и т.д.
Бизнес-процесс – это многократно повторяющаяся последовательность логически связанных действий, направленных на создание ценности и формирование результата. Он представляет собой определенный набор действий, выполняемых сотрудниками, с целью создания продукта или услуги, имеющих ценность для клиента или партнера компании.
Различают разные виды бизнес-процессов в зависимости от области работы предприятия. Основные процессы – это процессы, от которых напрямую зависит прибыль компании, такие как производство продукции, оказание услуг и продажи. К основным процессам могут примыкать дополнительные процессы, которые обеспечивают дополнительную ценность, например, упаковка товара.
Все бизнес-процессы ориентированы на производство продуктов, которые могут быть не только материальными товарами, но и документами, отчетами, заявками и другими. Продукты процессов создаются для клиентов и партнеров компании, поэтому бизнес-процесс ориентирован на удовлетворение клиентской потребности и достижение высокого уровня качества.