Узнайте, как рассчитать маржинальность товара с помощью универсальной формулы. Приведен пример и объяснение маржинальности и рентабельности бизнеса. Узнайте также различные виды маржи и их значения. Подробности на ПингвинКапитал.
Cодержание
Маржа или маржинальность товара - это наценка или разница между конечной ценой товара и его себестоимостью. Для расчета маржи используется универсальная формула:
Маржа = (Выручка - Себестоимость) / Выручка х 100%
Приведем простой пример для лучшего понимания. Если товар обходится производителю в 100 рублей (себестоимость), а продается за 850 рублей (цена продажи), то маржа составит 750 рублей за единицу товара или 88.24%.
Маржинальность и рентабельность
Маржинальность и рентабельность - это практически синонимы. Показатель маржи формирует маржинальность бизнеса, то есть его способность приносить прибыль на вложенный капитал. Маржинальность рассчитывается как чистая маржа (net profit margin), которая представляет деньги, оставшиеся в компании после оплаты всех счетов, включая компенсацию CEO.
Универсальная формула для расчета чистой маржи:
Чистая маржа = Чистая прибыль / Выручка х 100%
В западных агентствах хорошей маржой считается 20-25%, а маржинальность на уровне свыше 10% также является нормальным показателем. Если агентство находится на этапе роста, то маржа может быть меньше из-за инвестиций в развитие.
Виды маржи
Существует несколько показателей маржи в зависимости от того, какие расходы учитываются в формуле подсчета маржи.
Валовая маржа
Валовая маржа (gross profit margin) - это деньги, которые остаются в агентстве после вычета прямых расходов на проекты. В этот показатель не включаются накладные расходы, не связанные непосредственно с конкретным проектом, такие как аренда, коммунальные услуги, зарплата админперсонала и т.д. Нормальным значением валовой маржи для маркетингового агентства считается 50-60%.
Операционная и PBIT маржа
Крупные западные агентства используют также операционную маржу (доля операционной прибыли в обороте компании) и PBIT маржу (прибыльность до учета процентов и налогов). Эти показатели помогают оценить эффективность работы компании и ее прибыльность.
Как рассчитать маржу
Рассчитать маржу можно с помощью формулы:
Маржа = Выручка - Переменные расходы (Себестоимость)
Выручка - это сумма, которую компания получает от продажи товара или услуги, а переменные расходы - это расходы, зависящие от объема выручки, такие как стоимость упаковки, доставки, закупочная цена и т.д. Маржинальность вычисляется как отношение маржи к выручке и выражается в процентах:
Маржинальность = Маржа / Выручка х 100%
Разница между маржей и прибылью
Прибыль - это разница между выручкой и всеми расходами на ее получение, выраженная в стоимостном выражении. Она учитывает все затраты при производстве товара или реализации услуги, включая как переменные, так и постоянные расходы. Маржа же представляет собой только переменные затраты и не учитывает постоянные расходы.
Величина маржи
Величина маржи - это разница между ценой продажи и ценой покупки актива или инструмента на финансовом рынке. Данная разница является прибылью для брокера или дилера, осуществляющего торговлю на рынке.